Автор Тема: Движение, энергетика. Разбираем чужие гитарные партии.  (Прочитано 22677 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
В барабаны везде попал вроде, так что не сказал бы, что загнал темп :)
Манера — да, один играет так, другой вот эдак. Кому уж что больше нравится.

Мне, кстати, тоже вариант Мура нравится больше просто по ощущению, такой старый ирландский алкоголик, познавший жизнь с самого верху до самого низу :) Настоящий блюз, из жизни прям :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Ну вот на мой взгляд, отлично у Гилберта все слушается :) И кто из нас прав? :)

Вообще, обычно если есть действительно качественный провал (ну а-ля "как у школьника"), этот провал всегда можно разложить по полочкам и оценить объективно. Ну, к примеру, не попадает в доли, или постоянно не попадает в ноты, или вибрато не имеет ритма и имеет кривую и неконтролируемую амплитуду и поэтому звучит нервно и так далее.
Собственно, не только в плане бендов и вибрато — везде такие вещи поддаются анализу.

У Гилберта каких-то подобных ошибок лично я не слышу. А пока нет аргументов — это просто вопрос вкуса. Ну нравится тебе, как Гари Мур играет эту вещь, и не нравится, как это делает Гилберт — ну так нормально, чо :)
Многие после шока в молодости от Дип Перпл, до сих пор оправиться не могут, и по сей день считают, что "вот Блэкмор — это да, а все остальные — шушера" :)
Легко поддается анализу.

Вступление в теме. Гари Мур четко играет затакт.

У Гилберта затакт все время со спешкой.

Вибрато.

Если сравнивать образами, то опять же Гилберт спешит показать свою крутость, как он умеет агрессивно взять ноту. Гари Мур сначала берет ноту, потом ее держит, потом неспешно покачивает в ритм, как будто пытается томить интригой.

Бенды. Такая же тема, как и с вибрато. Постоянная суета.

Музыкальная тема. Не понимаю, зачем коверкать тему - ладно, импровизация там Гари Мур сам играет все время непонятно.

И в заключение - мне Гилберт нравится не меньше Гари Мура, но если Гилберт - это чисто роковый музыкант, то Гари /Мур больше блюзовый. Примеры наоборот тоже есть, когда блюзмены пытались играть четкие рубленые вещи, и тоже далеко не в пользу блюзменов.

Здесь типичный пример, когда роковый гитарист пытается играть блюз, и что получается на выходе.  Как правило, постоянная спешка и угар вместо расслабленного настроения.

 

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
Вступление в теме. Гари Мур четко играет затакт.
По-моему, ровные 16-е у Гилберта из-за такта.

Цитировать
Если сравнивать образами, то опять же Гилберт спешит показать свою крутость, как он умеет агрессивно взять ноту. Гари Мур сначала берет ноту, потом ее держит, потом неспешно покачивает в ритм, как будто пытается томить интригой.
Гилберт тоже не суетится — да, берет ее жестче, вибрато начинается раньше. Где криминал? Тебе больше нравится как у Мура, кому-то — как у Гилберта.
Напомню: как у школьника — это когда человек в доли не попадает, не контролирует вибрато и бенды, половину нот не берет и тому подобное. У Гилберта такого не наблюдается.

Цитировать
Бенды. Такая же тема, как и с вибрато. Постоянная суета.
В чем конкретно-то суета? Как "измерить"?

Цитировать
И в заключение - мне Гилберт нравится не меньше Гари Мура, но если Гилберт - это чисто роковый музыкант, то Гари /Мур больше блюзовый. Примеры наоборот тоже есть, когда блюзмены пытались играть четкие рубленые вещи, и тоже далеко не в пользу блюзменов.

Здесь типичный пример, когда роковый гитарист пытается играть блюз, и что получается на выходе.  Как правило, постоянная спешка и угар вместо расслабленного настроения.
Да, и типичный пример, как у клевого музыканта получается тоже клево. По-своему, но клево :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
В барабаны везде попал вроде, так что не сказал бы, что загнал темп :)
Манера — да, один играет так, другой вот эдак. Кому уж что больше нравится.

Мне, кстати, тоже вариант Мура нравится больше просто по ощущению, такой старый ирландский алкоголик, познавший жизнь с самого верху до самого низу :) Настоящий блюз, из жизни прям :)

Гилберт играет впереди постоянно, кроме того, непонятный какой-то дерганный затакт.

Ну то что нравится вариант Мура больше - неудивительно, удивительно бы было в данном контексте если бы вариант Гилберта бы больше нравился.  :)

А ощущение - чисто ритмические и кстати легко подающие анализу. Не надо эту вещь играть дергано, с экспрессией, само гармонично-лиричное построение песни а-ля Осенние листья, блюзовая оттяжка и превращают эту вещь там где надо в спокойнно-философскую балладу с одной стороны и резко-взрывные хриплые пассажи - с другой.

 

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
Гилберт играет впереди постоянно, кроме того, непонятный какой-то дерганный затакт.
В том и дело, что "непонятный какой-то". Все там нормально с затактом. Сыграно просто немного иначе, вот и все.

Насчет "впереди постоянно" — смешно :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
По-моему, ровные 16-е у Гилберта из-за такта.
Гилберт тоже не суетится — да, берет ее жестче, вибрато начинается раньше. Где криминал? Тебе больше нравится как у Мура, кому-то — как у Гилберта.
В чем конкретно-то суета? Как "измерить"?
Да, и типичный пример, как у клевого музыканта получается тоже клево. По-своему, но клево :)

Берет жестче и начинается раньше - и тем самым создает впечатление суеты. Криминал в ритмическом ощущении.

Это не не нравится, это объективные вещи. Бэндовое интонирование у Гари Мура намного чище, ритм правильнее.

Честно говоря, не понимаю, как вариант Гилберта может больше нравится - если только для самих фанов Гилберта.  :)

Как измерить? под микроскопом. Было бы хорошо, если бы был мультитрек.  :)
Там просто было бы видно, насколько плавнее все у Гари Мура.

просто фишка еще в том,что  само гармонично-лиричное построение песни а-ля Осенние листья, блюзовая оттяжка и превращают эту вещь там где надо в спокойнно-философскую балладу с одной стороны и резко-взрывные хриплые пассажи - с другой.

Гилберт привык все время жарить квинты и мочить пауэраккорды и перетягивать одеяло на себя, Гари Мур привык играть в вокально-диалоговой манере. Что для блюза безусловно лучше.

В том и дело, что "непонятный какой-то". Все там нормально с затактом. Сыграно просто немного иначе, вот и все.

Насчет "впереди постоянно" — смешно :)
Что смешного? так и есть.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 22:21:40 от Califf2000 »

Оффлайн manzana3000

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2675
  • Репутация: +28673/-8
  • смерть стоит того чтобы жить
подпишусь :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
Берет жестче и начинается раньше - и создает впечатление суеты. Криминал в ритмическом ощущении.
Ну получается, что криминал — в твоих ощущениях? У меня в моих ощущениях криминала нет.
А обычно криминал — это объективно. Половину нот прокакал — сложно поспорить, что так и должно быть :)

Цитировать
это объективные вещи. Бэндовое интонирование у Гари Мура намного чище, ритм правильнее.
Ну так где объективные вещи? "Интонирование чище" и "ритм правильнее" ни о чем не говорит. Мне вот кажется, что у Гилберта "культура игры массивнее" — попробуй оспорь :)

Цитировать
Что смешного? так и есть.
Точно? Уверен? :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Ну получается, что криминал — в твоих ощущениях? У меня в моих ощущениях криминала нет.
А обычно криминал — это объективно. Половину нот прокакал — сложно поспорить, что так и должно быть :)
Ну так где объективные вещи? "Интонирование чище" и "ритм правильнее" ни о чем не говорит. Мне вот кажется, что у Гилберта "культура игры массивнее" — попробуй оспорь :)
Точно? Уверен? :)
Интонирование чище - необъективные вещи? Попробуй оспорь.
Про культуру игры в данной вещи -  вообще смешно.  :)

Речь изначально про то, что удивительно, как опытные, крутые музыканты прокалываются на Still Got The Blues. С чем это связано, загадка.

Ну а если  нет разницы в бендах и вибрато Гари Мура и Полом Гилбертом, то непонятно, что со слухом.  :)

З.Ы.
Кстати, вот интересно - многие рассказывают про легато, теппинг, правую руку, забивание гвоздей, но непонятно, почему все молчат про бенды и вибрато. Почему так? а ведь это приемы, напрямую связанные с ощущением уши-руки.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 22:29:17 от Califf2000 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
Интонирование чище - необъективные вещи? Попробуй оспорь.
Ну объясни мне, что это значит :) Я правда не знаю, без стеба. Глядишь, может и свои вибрато и бенды улучшу.

Цитировать
Ну а если  нет разницы в бендах и вибрато Гари Мура и Полом Гилбертом
А где я писал, что "нет разницы"? Покажешь пальцем?
Я писал, что нет криминала в бендах и вибрато у Гилберта.

Цитировать
то непонятно, что со слухом.
Может, мне записаться к тебе на уроки?

... и добавил:

Кстати, еще лучше, если выложишь какое-нибудь свое видео с вибрато и бендами. У меня вот есть такое — не так много их здесь, но тем не менее:

Соло из песни "Подарю тебе полмира" (дуэт Непара)

Если окажется, что у тебя адские бенды и вибрато и они меня просто зверски впечатлят — отвечаю, добьюсь того, чтобы у тебя позаниматься :)
А пока только и получается, что ведем речь про какие-то "интонирования чище" и "массивные культуры" — давай карты раскроем, чтобы было понятно, кто и в какой степени владеет вопросом вообще. Я карты раскрыл :)
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 22:36:53 от Jamiro »

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
З.Ы.
Кстати, вот интересно - многие рассказывают про легато, теппинг, правую руку, забивание гвоздей, но непонятно, почему все молчат про бенды и вибрато. Почему так? а ведь это приемы, напрямую связанные с ощущением уши-руки.
А что ты хотел бы узнать о бендах и вибрато?
задай вопрос - тебе ответят  ???

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Ну объясни мне, что это значит :) Я правда не знаю, без стеба. Глядишь, может и свои вибрато и бенды улучшу.
А где я писал, что "нет разницы"? Покажешь пальцем?

Если бы я сам знал! Просто бэнд и вибрато - это чисто вокальные приемы, заметил, если правильно занимаешься вокалом (пробовал в свое время) то бэнды и вибрато улучшаются строго в положительную сторону. Во-первых, в вокале очень важно правильное ощущение дыхания, взятия и снятия ноты. Есть такая вещь, многие знают - вокализ Рахманинова. Пример Анны Моффо, итальянская школа бельканто

RACHMANINOFF: Vocalise, Op. 34, No. 14; STOKOWSKI Anna Moffo
Пример Вишневской:

Rachmaninoff Galina Vishnevskaya Vocalise

Первый - более чистое попадание в ноты.

Кстати, в той вещи, что ты выложил, согласись, что там коронная фишка вовсе не в бендах и выбрато, а скорее в легатном исполнении.

Вот одно из моих соло:

пороюсь - еще найду.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Califf2000,
Чувак,извини что вмешиваюсь в вашу "дискуссию",культура это хотя бы то что если он сыграл один раз как-то,то он сможет это поназаписывать точно также десяток раз.+ его пройденный музыкальный путь очень и очень обширен.И я хочу предположить что Гилберт очень хороший сессионщик,кроме джаза и модернового звучания.
Это о многом говорит



Jamiro,
Павел,скажи пожалуйста,это соло с оригинального трека?
Слушал эту песню в контакте,чего-то я там соляка не нашел...

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
Если бы я сам знал
Это уже похоже на правду. Спорить — споришь, а о чем — не знаешь.

Цитировать
Вот одно из моих соло:
Послушал. Извини, конечно, но с таким уровнем я бы не стал спорить и доказывать свою правоту — тут еще тысячи часов работы.
Это даже если только про бенды и вибрато говорить. Про остальное я умолчу — оно не в контексте разговора.

Предлагаю закрыть этот бессмысленный треп: дальше размышлений и теоретизирований он, к сожалению, не ушел. Вокальные школы, дыхание, блин...
Тут надо либо по фактам, либо никак: зачем в этой теме вкусовщина?
Я вот твое соло могу на отдельные ноты разобрать и сказать, где ты объективно ошибся, где на мой вкус можно было сыграть лучше и как все это сделать, да и записать легко можно свой вариант, который будет значительно выигрышнее. Это вот будет уже разговор по фактам, а не про неосязаемое.

... и добавил:

King of Blues, нет, это я накидал минусовку, чтобы записать. В оригинале не было, гитарист, который работал до меня, играл соло, но свое. Потом, когда я пришел, я придумал уже свое.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 22:58:51 от Jamiro »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Это уже похоже на правду. Спорить — споришь, а о чем — не знаешь.
Послушал. Извини, конечно, но с таким уровнем я бы не стал спорить и доказывать свою правоту — тут еще тысячи часов работы.
Это даже если только про бенды и вибрато говорить. Про остальное я умолчу — оно не в контексте разговора.

Предлагаю закрыть этот бессмысленный треп: дальше размышлений и теоретизирований он, к сожалению, не ушел. Вокальные школы, дыхание, блин...

Вообще то тут мне 19 лет, это так на секунду, а второе - ты-то сам что выложил?  ???  выложи уж тогда вещь, построенную логически хотя бы как у меня, в-третьих (и главное) я не говорил, что я супермегакрут.

Где твоя вещь, построенная на бендах и вибрато? признаю, легато, пш, тэппинг у тебя на уровне.   Карты ты не раскрыл. 
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 23:06:35 от Califf2000 »