"...Обратите внимание на некоторые особенности исполнения каждого из элементов легато.
Нисходящее легато. В английском варианте звучит как “Pull-Off”, то есть “срывать”, и в названии содержится ключевой момент приема – срыв. Этот срыв должен быть сильным (чтобы нота звучала громко) и четким (строго вниз по грифу до следующей струны, затем с отводом по диагонали от грифа). Но в то же время вы не должны тянуть струну вниз за срывающим пальцем.
Восходящее легато. Английский вариант – “Hammer-On”, то есть “кувалда”, и опять в названии содержится ключевая особенность приема. Ваш палец должен выбить из струны ноту (как кувалда) подобно тому, как это делается правой рукой в приеме тэппинг. Если же удар будет недостаточно резким и сильным, то звук будет очень блеклый, да еще и затухнет быстро. Но в то же время если вкладывать чрезмерную силу, то можете получить звук более высокой частоты..."
"В заключение хотелось бы рассказать о несколько специфическом моменте, а именно о снятии в легато ноты с какого-нибудь лада на открытую струну. Этот прием частенько используется в стиле кантри, но и в других стилях его можно запросто встретить. Чтобы научиться играть такие легатные пассажи, нужно просто понять, что при снятии на открытую струну необходимо помогать себе кистью, иначе ничего не выйдет. Как вы понимаете, этот момент является принципиальным различием: в пассажах, в которых нет снятия на открытые струны, необходимо снимать исключительно пальцами, не прибегая к помощи кисти; а в пассажах, где есть снятие на открытые струны, без помощи кисти никак не обойтись. Занимайтесь!"
http://www.vtchernoff.ru/legato.htmhttp://www.vtchernoff.ru/legatomania.htm