Автор Тема: Движение левой руки при легато  (Прочитано 10587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Движение левой руки при легато
« Ответ #15 : Февраля 22, 2005, 13:03:32 »
Да, это тоже.

Оффлайн Demonolog

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Движение левой руки при легато
« Ответ #16 : Февраля 22, 2005, 13:13:19 »
полностью согласен, и напряжение в руке меньше...

Оффлайн 2low

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Движение левой руки при легато
« Ответ #17 : Февраля 22, 2005, 13:25:29 »
"Отыщите оптимальную точку при исполнении легато, и расходуйте силы точно в соответствии с необходимостью, и избегайте остального. Спросите себя: "Когда я опускаю палец на струну, делаю ли я это в соответствующей точке?" Не должна ли быть струна не много ближе к центру, или больше к краю моего кончика пальца. Чувствую ли я кость пальца под ним?". Все это должно быть адресовано собственной персоне, потому что моя мяготь пальца, моя кость, и мои мозоли изменяются день за днем. Это уникально для каждого - у всех разные руки, пальцы. И именно этот подход вдруг расслабил мои мышцы и сухожилия и освободил меня для более чуткого отношения к музыке. Другими словами, ваши пальцы смогут летать по грифу в настоящем музыкальном ритме, вместо раздумий о примитивных усилиях."

joe satriani

Не ново конечно, но мне смысл этих слов очень помог:)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Движение левой руки при легато
« Ответ #18 : Февраля 22, 2005, 14:33:08 »
Позволю себе не совсем согласиться!

Кисть позволяет играть динамично,  а при игре только пальцами динамика (волновое движение) теряется, образуя однообразное "течение"!


В вибрато вообще должна участвовать практически только кисть.

Оффлайн wiZZo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +156/-196
  • Резидент
Движение левой руки при легато
« Ответ #19 : Февраля 22, 2005, 14:41:10 »
ну и кто прав ? где истина ?

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Движение левой руки при легато
« Ответ #20 : Февраля 22, 2005, 15:03:11 »
Насчет волнового движения не понял, но насчет вибрато (блюзового) - согласен. Пальцевое вибрато тоже существует и даёт другой эффект - в том случае кисть может и не участвовать или участвовать в разной степени.
Говоря о неподвижной кисти, я имел ввиду легато - по крайней мере я это делаю именно так. И это же самое относится и к правой руке при игре двуручным теппингом. Результат - наиболее равномерное звучание.
Вот как это выглядит и звучит:

http://guitar.armenm.com/Videos/20notes.avi

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Движение левой руки при легато
« Ответ #21 : Февраля 22, 2005, 15:16:33 »
Вот как раз наиболее равномерного звучания (без атаки, подачи) я и пытаюсь избежать.
В твоём примере кстати звучит как раз не равномерно, а с динамикой.

Оффлайн wiZZo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +156/-196
  • Резидент
Движение левой руки при легато
« Ответ #22 : Февраля 22, 2005, 16:00:12 »
сколько я не смотрел видео Гилберта и Котцена, никто не играет кистью  все играли пальцами, кисть не подвижна

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Движение левой руки при легато
« Ответ #23 : Февраля 22, 2005, 16:11:00 »
Цитировать
Автор оригинала Attitude
В твоём примере кстати звучит как раз не равномерно, а с динамикой.


Эта динамика достигается не разными громкостями нот, а структурой фразы - резкие "развороты" после ряда нот с относительно большими интервалами создают то самое ощущение резкого торможения, а потом "срывания" с места. Иными словами динамику.
Говоря "ровно" я имел ввиду громкость и временные расстояния между нотами - видимо неточно выразился. Обрати внимание, кисть вообще не участвует. Она только занята тем, что "подносит" пальцы к нужному месту, а те уже действуют дальше сами.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Движение левой руки при легато
« Ответ #24 : Февраля 22, 2005, 16:37:35 »
Цитировать
Автор оригинала Armen


Эта динамика достигается не разными громкостями нот, а структурой фразы - резкие "развороты" после ряда нот с относительно большими интервалами создают то самое ощущение резкого торможения, а потом "срывания" с места. Иными словами динамику.


Совершенно верно!! :)
это достигается малейшими разницами в длительности определённых нот. (Чёртова теория!!:laugh: )
А эту разницу можно сделать при помощи замаха кисти, но никак не пальцев!

Цитировать
Автор оригинала Armen

Говоря "ровно" я имел ввиду громкость и временные расстояния между нотами - видимо неточно выразился. Обрати внимание, кисть вообще не участвует. Она только занята тем, что "подносит" пальцы к нужному месту, а те уже действуют дальше сами.
 

Участвует участвует, просто не так заметно!
Я ж не говорю, что кистью надо прям махать!! :laugh:

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Движение левой руки при легато
« Ответ #25 : Февраля 22, 2005, 17:10:55 »
А некторые так и машут. Я думал об этом речь и идёт.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Движение левой руки при легато
« Ответ #26 : Февраля 23, 2005, 00:08:03 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
eye
 И вообще я имел ввиду не только легато, а вообще его работу правой рукой.
 

Это опечатка или имеет еще какой-нибудь глубокий смысл? Типа, делая обманные движения правой рукой, легче играть легато левой, и при этом все будут думать, что ты играешь каждую ноту медиатором. :)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Движение левой руки при легато
« Ответ #27 : Февраля 23, 2005, 00:13:06 »
Цитировать
Автор оригинала eye

Это опечатка или имеет еще какой-нибудь глубокий смысл? Типа, делая обманные движения правой рукой, легче играть легато левой, и при этом все будут думать, что ты играешь каждую ноту медиатором. :)


Черт, опечатка - я имел ввиду левую руку.
Блин... представляю что еще можно было подумать.:roflmao: :rofl: :laugh:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Движение левой руки при легато
« Ответ #28 : Февраля 23, 2005, 00:18:12 »
:) Это даже мне в голову не пришло!... :D

Оффлайн V.Tchernoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +1/-3
my unprofessional view...
« Ответ #29 : Февраля 23, 2005, 01:53:18 »
"...Обратите внимание на некоторые особенности исполнения каждого из элементов легато.

Нисходящее легато. В английском варианте звучит как “Pull-Off”, то есть “срывать”, и в названии содержится ключевой момент приема – срыв. Этот срыв должен быть сильным (чтобы нота звучала громко) и четким (строго вниз по грифу до следующей струны, затем с отводом по диагонали от грифа). Но в то же время вы не должны тянуть струну вниз за срывающим пальцем.

Восходящее легато. Английский вариант – “Hammer-On”, то есть “кувалда”, и опять в названии содержится ключевая особенность приема. Ваш палец должен выбить из струны ноту (как кувалда) подобно тому, как это делается правой рукой в приеме тэппинг. Если же удар будет недостаточно резким и сильным, то звук будет очень блеклый, да еще и затухнет быстро. Но в то же время если вкладывать чрезмерную силу, то можете получить звук более высокой частоты..."

"В заключение хотелось бы рассказать о несколько специфическом моменте, а именно о снятии в легато ноты с какого-нибудь лада на открытую струну. Этот прием частенько используется в стиле кантри, но и в других стилях его можно запросто встретить. Чтобы научиться играть такие легатные пассажи, нужно просто понять, что при снятии на открытую струну необходимо помогать себе кистью, иначе ничего не выйдет. Как вы понимаете, этот момент является принципиальным различием: в пассажах, в которых нет снятия на открытые струны, необходимо снимать исключительно пальцами, не прибегая к помощи кисти; а в пассажах, где есть снятие на открытые струны, без помощи кисти никак не обойтись. Занимайтесь!"

http://www.vtchernoff.ru/legato.htm
http://www.vtchernoff.ru/legatomania.htm