Автор Тема: Движение правой при быстрых пассажах  (Прочитано 2645 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mordred Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +45/-0
Люди, может я туплю конкретно, но есть вопрос: при быстрых запилах, чем лучше двигать - пальцами или всей кистью?
Понимаю что надо их совмещать, но все же...

Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Репутация: +201/-84
  • Ze_Hamschter
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #1 : Апреля 14, 2008, 21:17:29 »
Внимательно смотрим видео Фреда по правой руке.

Оффлайн Mordred Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +45/-0
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #2 : Апреля 14, 2008, 21:23:56 »
Вот я его сейчас и смотрю!))
Движение кистью -да, но стоит ли пальцы разгонять?
Будет ли толк?

Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Репутация: +201/-84
  • Ze_Hamschter
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #3 : Апреля 14, 2008, 21:28:50 »
В любом случае - если разработаешь пальцы на правой-хуже не будет.

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3263
  • Репутация: +4098/-101
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #4 : Апреля 14, 2008, 21:36:18 »
Хуже не будет, но лучше работать кистью сначала, чтоб пото не пришлось переучиваться, т.к это правильней...

Оффлайн GuitarV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #5 : Апреля 15, 2008, 01:45:17 »
Кистью,забудь о пальцах время зря протратишь

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #6 : Апреля 15, 2008, 02:04:29 »
А я вот что нашла в сети.. не столько по правой руке, сколько по скоростной технике в целом:))))  Интересно ребят, какие будут ваши имхи на этот урок? 

С тех пор, как появилась электрогитара, мечтой любого гитариста стала игра со сверхзвуковой скоростью. Молодые таланты убивали сотни часов под умопомрачительные звуки метронома, но лишь немногим удалось добиться выдающихся результатов.
Реально ли каждому научиться скоростной игре на электрогитаре? Ответ один:
ЕСЛИ ЧТО-ТО ВОЗМОЖНО ХОТЬ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, ТО ЭТО ВОЗМОЖНО И ДЛЯ ВАС!!!
Важность этого выражения не в его подлинности, а в его действии на того, кто в него поверит.

Суть скоростной игры заключается в том, чтобы максимально уменьшить амплитуду движений обеих рук и медиатора.

Сразу отмечу, что скоростная техника - ничто без сильного звукоизвлечения и четкой синхронизации обеих рук.
(Достигается это простыми 6-нотнными вертушками на одной струне10-7-8-10-8-7, и только!!!! Выдумывать для этого мегасуперупражнений не надо, все гениальное - просто)

Теперь к технике. Чтобы человеку развить скорость 5 км/ч, ему нужно идти; чтобы 10км/ч -бежать.
Разные скорости - разные техники.
6-8 нот в секунду - кистеая, локтевая техники
до 16 нот в секунду - домровая техника
более 16 нот - пальцевая техника


Рассмотрим домровую технику:
Движение происходит только за счет поворота кисти в плоскости, параллельной корпусу гитары, вращения быть не должно!!! Это достигается скользящей опорой ногтевой фаланги большого пальца на "плоскость" струн. Медиатор после удара по струне проходит ее и опирается на соседнюю струну (как при ударе вниз, так и вверх).
При переходе со струны на струну медиатор "пробивает" сразу две стуна и опирается на третью (вторая при этом глушится).
Пример: четвертая струна играется ударом вниз, а следующая нота расположена на третей струне (при этом медиатор пробивает и 4 и 3 струны и опирается на 2; таким образом он уже находится в удобном положении, чтобы сыграть ноту на 3 струне ударом вверх).

Не менее важно использовать правильные аппликатурные модели!!!
Для скоростной игры удобнее всего использовать аппликатуры гамм по 3 звука на струне (примеры есть в любой книге по гитаре).
Кроме этого надо свести к минимуму число "неудобных" переходов со струны на струну при построении фраз и пассажей.
Пример:
четвертая струна играется ударом вниз, а следующая нота расположена на третей струне - удобно
четвертая струна играется ударом вверх, а следующая нота расположена на третей струне - неудобно.

Существуют определенные формулы построения пассажей, в которых большинство переходов - удобные.
Пример:
1)c-d-e--f-g-a-f-g-a--h-c-d-h-c-d--e-f-g и т.д.
2)c-d-e--f-g-a-g-f--e-d-c-d-e--f-g-a-f-g-a--h-c-d-c-h--a-g-f-g-a--h-c-d и т.д.

Остальные пимеры в рамках статьи не рассматриваются:)

Само собой разумеется что используется только ПЕРЕМЕННЫЙ ШТРИХ!!!

Итак, коротко основные моменты:
1. Домровая техника с опорой в обе стороны.
2. Сквозной удар.
3. Аппликатурные модели по 3 звука на струне.
4. Специальные формулы для скоростных пассажей.

Все отрабатывается на одно- двухструнных вертушках как в медленном, так и в быстром темпах под чутким руководством педагога:)))
2-4 месяца методичных занятий и ваша скорость 12 нот в секунду!!!!!!
УДАЧИ!!!

после ваших камментов представлю автора этого урока!
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2008, 02:06:49 от Studentka »

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #8 : Апреля 15, 2008, 02:08:08 »
Цитировать
ЕСЛИ ЧТО-ТО ВОЗМОЖНО ХОТЬ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, ТО ЭТО ВОЗМОЖНО И ДЛЯ ВАС!!!
неправда. :)

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #9 : Апреля 15, 2008, 02:11:11 »
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=26982.0
  Повторение - мать учения! тиресна, а при чём здесь Jin... я вообще не понимаю...

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #10 : Апреля 15, 2008, 02:12:01 »
неправда. :)
ЕСЛИ ЧТО-ТО ВОЗМОЖНО ХОТЬ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, ТО ЭТО ВОЗМОЖНО И ДЛЯ ВАС!!!
Важность этого выражения не в его подлинности, а в его действии на того, кто в него поверит.

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #11 : Апреля 15, 2008, 02:15:51 »
Кстати я прямо сейчас сижу, смотрю видео Тринити и изучаю игру Сергея Бокарева... Честно говоря ..очень даже приличная техника игры и постановка рук, особенно работа правой впечатляет...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #12 : Апреля 15, 2008, 02:32:48 »
Лично меня впечатляет работа правой руки у Kiko Loureiro.  :p

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #13 : Апреля 15, 2008, 02:41:29 »
Лично меня впечатляет работа правой руки у Kiko Loureiro.  :p
если уж пошла такая пьянка,то меня вполне впечатляет моя собственная правая... :P :P :P

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +14/-12
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: Движение правой при быстрых пассажах
« Ответ #14 : Апреля 15, 2008, 10:58:03 »
Тема стара как мир. На скорость игры кроме упражнений влияет куча факторов, начиная от физиологии конкретного человека, заканчивая постановкой рук. И еще играя только вертушки, будешь уметь только их и играть. И то что возможно для одного вполне может быть не возможно для другого(хотя 12 нот в секунду это квартоли в темпе 180(не очень много)), но это касается очень выдающихся результатов.