Автор Тема: Экономичные движения  (Прочитано 3858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Silenter Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Экономичные движения
« : Декабря 31, 2009, 00:28:18 »
Хотелось бы поговорить о экономии (минимуме) движений при игре.
По крайней мере я такую тему ни в поиске ни в факе не нашёл.

О том на сколько это важно, как тренировать, и как контролировать сей навык.
Об этом я уже упоминал как-то в топе Скорость стачивания медиатора...
Цитировать
вот только недавно понял как важна экономность движений, что бы пальцы далеко не улетали от грифа (на днях начал пытаться тренировать это дело), а были можно сказать на грани прикосновения. При хороших экономных движениях улучшается синхронизация в разы, а с ней и ритмичность. Очень важный момент по моему.

Товарищем ROM-ROM там была запощена ютюбовская видяха (за что ему ещё раз спасибо) с небольшим уроком:

TE-004 • Minimum Movement Exercise (Guitar Lesson)

Обычно под этим понимается  главным образом обеспечение минимального расстояния пальцев до грифа. Но по идее те пальцы, которые в нужный момент играть не должны могут находиться на любом расстоянии? А с легато как я понмаю такое уже не прокатит, наверно просто можно стремиться к меньшему расстоянию, но не препятствующему качественному звувкоизвлечению.
И если уж я захотел, например, получить этот навык по максимуму, придётся начинать опять с самых элементарных упражнений и особо ничего не играть из старого?

А на подобные размышления подтолкнул Tiago Della Vega cо всем известным видео Guitar Speed World Record 2008
World Record Guitar Speed 2008 Tiago Della Vega

Здесь, как кто-то уже здесь замечал, пальцы практически не двигаются. На больших скоростях кажется что он просто шерудит туда сюда рукой. Смотрел Гилберта и Петручи. У них хз.. мизинец когда начинает нормально юзаться, расстояние минимальное, а когда мало, обычно просто подогнут подальше от грифа... И в то же время в Technical Difficulties Гилберта мизинец летает как бешаный....
Из этого ещё вопрос: стоит ли особо этим заморачиваться и пристально следить за своим мизинцем?
« Последнее редактирование: Января 04, 2010, 17:42:27 от Silenter »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Экономичные движения
« Ответ #1 : Декабря 31, 2009, 01:21:24 »
Думаю заморачиваться стоит.
На примере себя могу сказать, когда играю медленно слежу за минимальным расстоянием пальцев левой от грифа,
в среднем и быстром темпе уже не слежу, а стараюсь чтобы это было на автомате, ну поглядываю иногда, а вообще стараюсь контролировать на уровне ощущений.
За правой рукой тоже надо следить, чтоб не махать сильно, и сильно не дёргать струны, но тут у меня есть проблемы. Например апстроук пресловутый, доставляет постоянно трудности, и игра на первой струне тоже даётся тяжелее, чем на остальных, не хватает удобства, комфорта, не могу найти нужную позицию, движение, чтобы полноценно играть. Конечно могу играть некоторые вещи, вертушечки, фразы, но чувствую, что это моё слабое место.
немного отклонился от темы, но думаю ничего страшного.

в кратце - над всеми движениями стоит задуматься и контролировать их.
Нужно понимать ЧТО ты делаешь.

Считаю также, что не стоит ставить сразу много целей по контролю (и вообще), надо начать с необходимого минимума, создать себе несколько "пунктов", над которыми работаешь. затем по мере освоения заменять усаженные и отработанные "пункты" на новые.
вот как то так.

Оффлайн 30_30_150

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • ЛЮБИ гусей!
Re: Экономичные движения
« Ответ #2 : Декабря 31, 2009, 03:05:12 »
мне мой учитель первым делом говорил - играть надо ЕКОНОМНО!!!!!

для етого надо любую фразу которую ты хочеш сыграть - должен обыграть очень медено и понять где тебе надо отвести палец чтобы зделать легато, где очень економно обыграть фразу с минимумом движений пальцами ЛР. так повторить раз 10-20 подряд в медленом темпе (я например так делаю смотря телек или фильм на компе), потом когда пальцы привыкли и запомнили как двигаються можно постепено ускоряться.

но ето для начала - со временем ты сам подбереш оптимальный для себя вариант игры, самое главное больше играй и понимай что играеш, разбирая на первых парах все что ты извлекаеш с весла

ПС
советую поиграть секвенци из видеошколы гилберта

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Экономичные движения
« Ответ #3 : Декабря 31, 2009, 03:27:58 »
Подпишусь на тему. Экономичность движений - нужна. :)

Оффлайн Lune

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Вас уже увезли
Re: Экономичные движения
« Ответ #4 : Декабря 31, 2009, 04:42:04 »
этот топ - ответ на вопросы типа "почему когда я играю быстро у меня каша и рука устает".
экономичность - нужна. приходит с опытом. все.

Оффлайн Silenter Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Re: Экономичные движения
« Ответ #5 : Декабря 31, 2009, 11:03:09 »
Нет, что значит приходит с опытом. Я как бы тоже не вчера начал, но ничего особо само не пришло. Даже вроде как фирмачи многие не следят за этим, или я ошибаюсь?

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Экономичные движения
« Ответ #6 : Декабря 31, 2009, 13:03:56 »
Наверное, имелся ввиду опыт в голове, а не в руках. ???

Оффлайн Lune

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Вас уже увезли
Re: Экономичные движения
« Ответ #7 : Декабря 31, 2009, 18:40:30 »
Нет, что значит приходит с опытом. Я как бы тоже не вчера начал, но ничего особо само не пришло. Даже вроде как фирмачи многие не следят за этим, или я ошибаюсь?
на концертах фирмачи любят пальцы поразбрасывать, чтоб телкам и задротам нравилось. надо же выглядеть крутым гитаристом на сцене. а то если покажешь мало движений, скажут что мало посторался

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Экономичные движения
« Ответ #8 : Декабря 31, 2009, 20:26:07 »
 Экономичность безусловно нужна. Играя экономично ты тратишь меньше сил, можешь играть быстрее, твоя игра звучит легко.
 Если об этом не думать сознательно - сама по себе она врядли появится.
Экономичность и расслабленность. Расслабленность необходима.
 Если наблюдать фирмачей, можно увидеть, что амплитуда движения пальцев левой руки уменьшается обратно пропорционально скорости исполнения. Пример Крис Импиллетерри:

 Impellitteri

 Заметна разница - когда он играет УМЕРЕННО быстро и ОЧЕНЬ быстро. (а вот движения правой руки у него особо экономичными не назовешь  :) )

Оффлайн Silenter Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Re: Экономичные движения
« Ответ #9 : Декабря 31, 2009, 21:13:57 »
Ну, здесь разница в длине заметна не столько при скорости штриха, сколько при легато/штрихе, да и здесь везде достаточно быстро пилит.
Я смотрел, например, видео John Petrucci - Mystic Dream Exercise, так там видно, что он когда медленно игрет, амплитуда больше достаточно хорошо. Вот и думай теперь называется.. нужно ли прокачивать это дело спецом.

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Экономичные движения
« Ответ #10 : Декабря 31, 2009, 22:23:50 »
Silenter, нужно, само оно не появляется. ???

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Экономичные движения
« Ответ #11 : Января 02, 2010, 01:20:47 »
Раз начал писАть. то продолжу.
Это касается экономии сил. да и движений.
Сила нажима на струны должна быть не более той, что требуется для нормалного звукоизвлечения, без треска итп.
Определить её можно очень просто - положите палец на струну (поймайте её, это как бы исходная позиция), потихоньку начните придавливать её и извлекайте звук правой рукой, придавливайте струну до тех пор, пока она не зазвучит чисто (это совсем не большое усилие), придавливать нужно у порожка(лада), потому-что тут наиболее просто получить читый звук.

когда играете несколько нот на одной струне в восходящем движении, пальца не срывайте, просто ослабьте давление на неактивные(уже отыгранные пальцы), при этом пальцы не отходят от струны, они остаются на ней, просто давление ослабляется.
что касается нисходящего движения. тут не нужно контролировать "отрыв" (специально поднимать на минимальное расстояние) пальцев (при игре стаккато я имею ввиду), нужно сосредотачиваться на пальце который должен сыграть.
руки при игре в позиции, не кучковать, а располагать в позиции, то есть на минимально возможном расстоянии от грифа и от нужных нот. при смене позиции то же самое, только подготовить позицию нужно заранее.

если что непонятно, пишите. постараюсь, если смогу, объяснить подробнее/доступнее.
попозже напишу насчёт легато.

... и добавил:

насчёт легато.
тут надо рассматривать 2 приёма (хахаха открыл америку =)) - хаммер и пулл-офф.
Хаммер нужно выполнять экономично и резко, не сильно давить, а именно резко ударить. Для этого не надо делать огромный размах, ударять надо с небольшого расстояния, главное чтобы палец находился в позиции, т.е. непосредственно над местом нанесения удара. Сначала нужно представлять, будто грифа нету и вы можете пробить его насквозь (это нужно для наработки нужной силы), потом это будет не нужно, так как вы уже будете чувствовать оптимальную силу удара.
При исполнении пулл-оффа важна синхронная работа пальцев, сразу после сдёргивания струны следующий палец должен прижимать струну. Сдёргивать палец так же нужно не сильно, а с силой достаточной , чтобы звук не проваливался, направление срыва - к следующей заглушённой струне, палец остановится после соприкосновения с ней.Можно поэкспериментировать с углом срыва. Так я например нашёл, что мне удобен срыв совсем немного по диагонали (вниз и чуток в сторону ОТ ГРИФА).
Я хочу сказать ещё сказать, что догм здесь нету, и даже Мэй Лиан говорил, что можно играть по разному, но главное чётко понимать, что и зачем ты делаешь.
"Играйте хоть носом, но правильно" А. Рубинштейн.
« Последнее редактирование: Января 02, 2010, 10:48:12 от Сержио »

Оффлайн Silenter Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Re: Экономичные движения
« Ответ #12 : Января 02, 2010, 13:51:19 »
Цитировать
когда играете несколько нот на одной струне в восходящем движении, пальца не срывайте, просто ослабьте давление на неактивные(уже отыгранные пальцы), при этом пальцы не отходят от струны, они остаются на ней, просто давление ослабляется.
Всё-то оно так.... Но вот может в качестве оффтопа: у меня на 3-ей струне 1-го лада почему-то сложнее зажимать. Когда просто играю, то впринципе норм, но когад баре беру.. То именно там обычно струна не дожимается (звук идёт, но такой размазанный), а специально концентрировать нагрузку на эту струну указательным очень не просто (быстро тогда устаёт рука)... Что бы это могло быть: недостаток инструмента, или техники. Надо сказать, что струну эту приходится поднимать, что бы совсем не звинела на этом луду, выше других. Но сейчас я опустил её немного (всё роавно чуть выше соседних, но не на много), а проблема недожима всё равно остаётся (когда играешь боем это не заметно как-то, но при арпеджио...)

Не понял, здесь пишешь:
Цитировать
что касается нисходящего движения. тут не нужно контролировать "отрыв" (специально поднимать на минимальное расстояние) пальцев (при игре стаккато я имею ввиду), нужно сосредотачиваться на пальце который должен сыграть.
а потом
Цитировать
руки при игре в позиции, не кучковать, а располагать в позиции, то есть на минимально возможном расстоянии от грифа и от нужных нот. при смене позиции то же самое, только подготовить позицию нужно заранее.
Противоречие... Я-то как раз и работаю в основном над тем, что бы мизинец меньше отводить при отпускании... Ненужно?



Оффлайн A7x

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
Re: Экономичные движения
« Ответ #13 : Января 02, 2010, 18:28:03 »
У Гилберта мизинец прыгает, т.к. человек в блюзой постановке играет очень много, а в такой как не тренируй экономичность, все равно будет отпрыгивать. У того же кто в 320 играл классическая постановка, поэтому и меньше пальцы отлетают... Вообще да, имхо стоит тренировавь экономичность, просто следя за мизинцем и стараясь меньше его отрывать, самый просот и действенный способ) Вообще полная расслабленность левой достигается ещё силой и независимостью пальцев, про это тоже не стоит забывать, и тоже над этим работать  :)

А про легато Сержио, все правильно написал...

У меня где то было видео для себя, где и легато в блюзовой, запил в классике и вроде просто легато, если найду выложу, там видно что и как...

Оффлайн Silenter Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Re: Экономичные движения
« Ответ #14 : Января 02, 2010, 19:17:29 »
Цитировать
У меня где то было видео для себя, где и легато в блюзовой, запил в классике и вроде просто легато, если найду выложу, там видно что и как...
Постарайся, было бы оч не плохо  :)

Цитировать
Вообще да, имхо стоит тренировавь экономичность, просто следя за мизинцем и стараясь меньше его отрывать, самый просот и действенный способ)
Да, кстати... Когда тренируешся, смотря на мизинец, рука волей-неволей переходит в классическую постановку. Ибо в блюзовой палец слишком неестественно сильно загнут, а потому напряжён. А ты, A7x, сам в какой постановке штрихи играешь обычно?