Раз начал писАть. то продолжу.
Это касается экономии сил. да и движений.
Сила нажима на струны должна быть не более той, что требуется для нормалного звукоизвлечения, без треска итп.
Определить её можно очень просто - положите палец на струну (поймайте её, это как бы исходная позиция), потихоньку начните придавливать её и извлекайте звук правой рукой, придавливайте струну до тех пор, пока она не зазвучит чисто (это совсем не большое усилие), придавливать нужно у порожка(лада), потому-что тут наиболее просто получить читый звук.
когда играете несколько нот на одной струне в восходящем движении, пальца не срывайте, просто ослабьте давление на неактивные(уже отыгранные пальцы), при этом пальцы не отходят от струны, они остаются на ней, просто давление ослабляется.
что касается нисходящего движения. тут не нужно контролировать "отрыв" (специально поднимать на минимальное расстояние) пальцев (при игре стаккато я имею ввиду), нужно сосредотачиваться на пальце который должен сыграть.
руки при игре в позиции, не кучковать, а располагать в позиции, то есть на минимально возможном расстоянии от грифа и от нужных нот. при смене позиции то же самое, только подготовить позицию нужно заранее.
если что непонятно, пишите. постараюсь, если смогу, объяснить подробнее/доступнее.
попозже напишу насчёт легато.
... и добавил:
насчёт легато.
тут надо рассматривать 2 приёма (хахаха открыл америку =)) - хаммер и пулл-офф.
Хаммер нужно выполнять экономично и резко, не сильно давить, а именно резко ударить. Для этого не надо делать огромный размах, ударять надо с небольшого расстояния, главное чтобы палец находился в позиции, т.е. непосредственно над местом нанесения удара. Сначала нужно представлять, будто грифа нету и вы можете пробить его насквозь (это нужно для наработки нужной силы), потом это будет не нужно, так как вы уже будете чувствовать оптимальную силу удара.
При исполнении пулл-оффа важна синхронная работа пальцев, сразу после сдёргивания струны следующий палец должен прижимать струну. Сдёргивать палец так же нужно не сильно, а с силой достаточной , чтобы звук не проваливался, направление срыва - к следующей заглушённой струне, палец остановится после соприкосновения с ней.Можно поэкспериментировать с углом срыва. Так я например нашёл, что мне удобен срыв совсем немного по диагонали (вниз и чуток в сторону ОТ ГРИФА).
Я хочу сказать ещё сказать, что догм здесь нету, и даже Мэй Лиан говорил, что можно играть по разному, но главное чётко понимать, что и зачем ты делаешь.
"Играйте хоть носом, но правильно" А. Рубинштейн.