если не зажимая и отыгранная струна не даёт лишних призвуков, то правильно,ещё дополнительно её надо глушить ребром правой ладони.
насчёт нисходящего движения, я не могу тебе точно сказать ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, потому что в своё время не стал глубоко копать, просто мне вот так объяснили и я это воспринял за истину и не стал расспрашивать подробно, потом я сам долго мучился этим вопросом, подходил с разных точек зрения и пришёл к такому выводу, что нужно готовить именно последующую ноту, т.е. не напрягать уже отыгравший палец, заставляя его не уходитьь далеко от грифа, а готовить именно тот палец который должен сыграть. Можно привести аналогию с елочной гирляндой, где лампочки по очереди загораются, так же работает напряжение в пальцах, но ньюанс в том, что нужно готовить последующую ноту, думать ещё и о следующем пальце. Естественно при игре уже в быстром темпе об это задумываться не будешь.
Хочешь верь, хочешь проверь ) Но это действительно так. И это не только моё мнение.
Пусть кто-нибудь меня поправит, если я реально что-то не то говорю, мне даже самому было бы интересно =)