Автор Тема: Ещё раз про драйв  (Прочитано 14765 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Attitude Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #135 : Мая 01, 2008, 22:28:51 »
Еще бы гитара строила да хоть один толком прожатый аккорд был. У него все плывет там, то пережато, то недожато, то что то звучит ненужное в аккорде, то наоборот, нужное не звучит. Мне правда нравятся его песни и манера, но очень уж ухо режет нестройняк...
Я уже отвечал на подобный аргумент. Ты смотришь на музыку с другой стороны, со стороны "академиста". Поэтому и не въезжаешь в слова других.
Конечно, ни Высоцкий, ни я, ни большинство здесь не имеют проф.муз.образование. Тебе просто этот факт не позволяет согласится на подсознательном уровне. Не только в этой теме кстати. ;)

stillive , я не согласен, что он игрок посредственный. Его игра выполняет свою функцию в полной мере и учинить его в отсутствии драйва лично мне не представляется.

Опять же, как говорил Fred, драйв это больше внутреннее состояние. Оно и передаётся на инструмент.

Оффлайн stillive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #136 : Мая 01, 2008, 22:35:22 »
Attitude, насчет энергетики Высоцкого я согласен, я же против этого и не возражаю и передает он её верно. Но ни для кого не секрет, что гитара его часто была расстроена и аккордами он не попадал. И это слышно на записях. Хотя сам я на это внимания никакого не обращаю. Высоцкий из тех музыкантов, который чисто своей энергетикой даже на расстроеном инструменте передает то, что хочет донести до слушателя.
В любом случае, наши мнения в этом вопросе не ключевые и не должны перейти в прения ;) на этом закругляюсь.

Оффлайн Attitude Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #137 : Мая 01, 2008, 22:37:17 »
У Ван Халена тоже расстроена, многие не попадают в клик, мало двигаются и что? Это не определяет драйв игры! Для меня по крайней мере.

Цитировать
Высоцкий из тех музыкантов, который чисто своей энергетикой даже на расстроеном инструменте передает то, что хочет донести до слушателя.
Так это и есть драйв! :)

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #138 : Мая 01, 2008, 22:39:46 »
 Высоцкий реально драйвовый был..

Оффлайн stillive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #139 : Мая 01, 2008, 22:39:59 »
Attitude, ни что. Я свое мнение по драйву в постах выше уже объяснил. По второму кругу объяснять не буду.

Оффлайн stillive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #140 : Мая 01, 2008, 22:40:58 »
Attitude,
Так это и есть драйв! :)

Ну так мы просто разными словами об одном :) я об это выше писал - читайте.

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #141 : Мая 01, 2008, 22:57:05 »
stillive,
Да какие обиды))
Дело тут не в музыкальности, а ИМХО разговоры кто больший, кто меньший музыкант это все в пользу бедных разговоры. Да и потом я и не музыкант пока. Пока все что у меня есть это нормальный слух и определенная база))
К негативу отношусь так же. Не хочу.)))
Я уже отвечал на подобный аргумент. Ты смотришь на музыку с другой стороны, со стороны "академиста". Поэтому и не въезжаешь в слова других.
Конечно, ни Высоцкий, ни я, ни большинство здесь не имеют проф.муз.образование. Тебе просто этот факт не позволяет согласится на подсознательном уровне. Не только в этой теме кстати. ;)
Да перестаньте.)) Я же не говорю, что высоцкий это плохо? Я говорю что у него не строит ни гитара, ни аккорды. Это фальш.
Мне она мешает его слушать. Мне физически плохо от музыкальной фальши. Но при этом я понимаю, что не у всех так, и что многим, как и мне нравится высоцкий. Просто они могут его слушать а я нет.
А на тему того чем я могу согласится.
Во первых согласится с чем? В данной теме никто, за исключением eye и ,отчасти, fred'a не может похвастаться хоть сколько нибудь
точным определением драйва. Так что пока мне соглашаться просто не с чем))
К слову, я никогда, не делил музыкантов на имеющих образование и самоучек. Зрителю в зале на диплом все равно. Вы наверное меня с братом путаете...  Был правда спор о композиторах, где я высказывал подобные суждения, но это разговор отдельный и не о музыкантах.

Оффлайн arno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #142 : Мая 02, 2008, 07:00:23 »
Что-то много пишут про драйв..наверное от того, что определяет его каждый по-разному..залез в Википедию..там такое определение..причем довольно строгое:

"Драйв (англ. drive - движение, гонка, спешка) — энергичная манера исполнения в музыке, при которой достигается эффект нарастающего ускорения темпа, активной устремленности движения."


Оффлайн lHorsmenl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #143 : Мая 02, 2008, 09:12:57 »
Прочитал 5 страниц и сдох.....
На мой взгляд понятие драйва - бесспорно зависит от всех музыкантов в группе.
То что говорил -Fred- , по поводу Петручи считаю бредом. Так как мы живем в такой стране (особо изменчивой, люди из края в край:середины найти не можем) что у всех свои понятие драйва. А сравнивать людей это просто глупо.
Драйв-прежде всего, ритмическая пульсация! Ритм секция играет в свои доли, солирующие инструменты в свои. Если ты играешь в группе то играй в ритме, если ты играешь один - то играй сразу за несколько инструментов.
Да и само понятие драйва (грува) очень "интимно". Это некое состояние в котором находятся все музыканты.
Ну а про чувства и эмоции говорить даже не стоит. Когда это идет от сердца это будет слушаться. А когда ты зациклен на ритме пытаешь попадать в свои доли - звучит все "сухо", надуманно или как еще говорят плоско. Поэтому и говорят что главное РИТМ - в нем надо плавать как дельфин в воде.
Его не объяснить словами, его нужно один (хотябы) один раз почувствовать. Вот попробуйте объяснить мне что такое настоящая радость, что такое оргазм что такое утрата, предательство, рождение младшего барат, совственного сына, что такое любовь в конце концов. Все это нужно чувствовать, а на словах все это звучит плоско и не так.
И я уверен что Мей Лиан говорит, что драйв нужно чувствовать, а фундамент драйва Ритм. Ритмом нужно "дышать".
« Последнее редактирование: Мая 02, 2008, 10:06:24 от lHorsmenl »

Оффлайн lHorsmenl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #144 : Мая 02, 2008, 09:16:47 »
Что-то много пишут про драйв..наверное от того, что определяет его каждый по-разному..залез в Википедию..там такое определение..причем довольно строгое:

"Драйв (англ. drive - движение, гонка, спешка) — энергичная манера исполнения в музыке, при которой достигается эффект нарастающего ускорения темпа, активной устремленности движения."

И все это достигается путем ритмической пульсации. Меня научил мой преподаватель (Великий человек)-главное правая рука! Она задает ритм,пульсацию,акцентировку и все все все остальное!

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #145 : Мая 02, 2008, 09:50:25 »
Attitude, Еще бы гитара строила да хоть один толком прожатый аккорд был. У него все плывет там, то пережато, то недожато, то что то звучит ненужное в аккорде, то наоборот, нужное не звучит. Мне правда нравятся его песни и манера, но очень уж ухо режет нестройняк...

прожато-недожато это несколько не то, дело же в ритмике, по идее..

upd: что-то я опоздал со своими комментами на эту тему)
« Последнее редактирование: Мая 02, 2008, 09:56:41 от inko »

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #146 : Мая 02, 2008, 11:29:20 »
Чего-то вы загнули с драйвом, как состоянием души, это вполне определённая и понятная штука, а именно, правильная организация ритмической части. Достигается она двумя способами, а именно двойками и снятием.
 Про двойки: дело в том, чтобы все поняли где есть сильная доля, нужно её подготовить. В оркестре есть дирижёр, так что проблем нет, а в попсе, рокнролле и джазе используются обратные двойки. Это просто лиговка со слабой доли на сильную, на пианино её получают немного большей длительностью слабой доли и меньшей сильной (восьмые так и остаются восьмыми при этом, просто одна нота снимается пораньше, другая попозже). Причём разница между длительностями очень мала у опытных пианистов, но если попросить такого сыграть с двойками и без, то результат будет налицо: весь драйв куда то улетучится.
На гитаре если играем диатонику, то приходится играть по две или четыре ноты на струне, чтобы добиться этой лиговки, так играть довольно сложно, но некоторые так делают. К тому же при игре трёх нот на струне возникает тембральный полиметр, который может поломать фразу. Впрочем это верно в основном для медляков, при пилилове там пофигу. Намного легче при игре пентатоники, там обычно две ноты на струне и получаются, главное - соблюдать лиговку.
 Второй момент - снятие нот. Ну тут всё понятно, только почему в рокнролле басисты снимать вовремя не любят почему-то, а зря. Чего возможно добиться правильным снятием  можно услышать, к примеру, в Sweat it out Элтона Джона, там очень ярко снятия у баса выражены.
Двойками играют хорошие джазовые гитаристы, а из рокнролльных, пожалуй, Эрик Клэптон мастерски ими владеет, потому он, собственно, мировая звезда. Можно послушать его соляк в Runaway train, там куча двоек, причём заметных, обычно они у него запрятанные.

Оффлайн lHorsmenl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #147 : Мая 02, 2008, 11:56:31 »
Чего-то вы загнули с драйвом, как состоянием души, это вполне определённая и понятная штука, а именно, правильная организация ритмической части. Достигается она двумя способами, а именно двойками и снятием.
 Про двойки: дело в том, чтобы все поняли где есть сильная доля, нужно её подготовить. В оркестре есть дирижёр, так что проблем нет, а в попсе, рокнролле и джазе используются обратные двойки. Это просто лиговка со слабой доли на сильную, на пианино её получают немного большей длительностью слабой доли и меньшей сильной (восьмые так и остаются восьмыми при этом, просто одна нота снимается пораньше, другая попозже). Причём разница между длительностями очень мала у опытных пианистов, но если попросить такого сыграть с двойками и без, то результат будет налицо: весь драйв куда то улетучится.
На гитаре если играем диатонику, то приходится играть по две или четыре ноты на струне, чтобы добиться этой лиговки, так играть довольно сложно, но некоторые так делают. К тому же при игре трёх нот на струне возникает тембральный полиметр, который может поломать фразу. Впрочем это верно в основном для медляков, при пилилове там пофигу. Намного легче при игре пентатоники, там обычно две ноты на струне и получаются, главное - соблюдать лиговку.
 Второй момент - снятие нот. Ну тут всё понятно, только почему в рокнролле басисты снимать вовремя не любят почему-то, а зря. Чего возможно добиться правильным снятием  можно услышать, к примеру, в Sweat it out Элтона Джона, там очень ярко снятия у баса выражены.
Двойками играют хорошие джазовые гитаристы, а из рокнролльных, пожалуй, Эрик Клэптон мастерски ими владеет, потому он, собственно, мировая звезда. Можно послушать его соляк в Runaway train, там куча двоек, причём заметных, обычно они у него запрятанные.


Если я правильно понимаю то ты говоришь про пунктирный ритм. Опять же. Если это так, то ты путаешь людей просто на просто. В джазе триольная пульсация ,а если играть двойки то получаетсья сухость, но если двойки играть в триольной пульсации уже другой разговор.
Играйте от души и не слушайте никого.
Хотите дельных советов поиграйте с хорошим музыкантом и будет ясно что такое драйв. На форуме никто Вам не объяснит, так как: "Нынче у всех гитаристов "говно" в голове вместо мозгов", фразу позаимствовал у Тынку. Доля правды в этом есть. Мне моё говно мне помогают выкинуть и вам желаю того же!

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #148 : Мая 02, 2008, 13:25:36 »
2Horsmenl
Я  ни в коем случае не говорил про триоли, я говорил про ровные восьмые и 16ые, короче чётные пульсации. Триоли и пунктир это не тру 8). Кстати, те же негры играли триоли только по причине своего неумения играть ровно. Кто играл на фоно, тот поймёт, там сначала получаются тока триоли. Но стоило им отучится от триолей и играть ровно, к пунктиру они больше не возвращались.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2008, 13:28:43 от Aureliy »

Оффлайн lHorsmenl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
Re: Ещё раз про драйв
« Ответ #149 : Мая 02, 2008, 13:27:27 »
2Horsmenl
Я  ни в коем случае не говорил про триоли, я говорил про ровные восьмые и 16ые, короче чётные пульсации. Триоли и пунктир это не тру 8).
Каждому своё. По мне то триольная пульсация самая "тру"