Чего-то вы загнули с драйвом, как состоянием души, это вполне определённая и понятная штука, а именно, правильная организация ритмической части. Достигается она двумя способами, а именно двойками и снятием.
Про двойки: дело в том, чтобы все поняли где есть сильная доля, нужно её подготовить. В оркестре есть дирижёр, так что проблем нет, а в попсе, рокнролле и джазе используются обратные двойки. Это просто лиговка со слабой доли на сильную, на пианино её получают немного большей длительностью слабой доли и меньшей сильной (восьмые так и остаются восьмыми при этом, просто одна нота снимается пораньше, другая попозже). Причём разница между длительностями очень мала у опытных пианистов, но если попросить такого сыграть с двойками и без, то результат будет налицо: весь драйв куда то улетучится.
На гитаре если играем диатонику, то приходится играть по две или четыре ноты на струне, чтобы добиться этой лиговки, так играть довольно сложно, но некоторые так делают. К тому же при игре трёх нот на струне возникает тембральный полиметр, который может поломать фразу. Впрочем это верно в основном для медляков, при пилилове там пофигу. Намного легче при игре пентатоники, там обычно две ноты на струне и получаются, главное - соблюдать лиговку.
Второй момент - снятие нот. Ну тут всё понятно, только почему в рокнролле басисты снимать вовремя не любят почему-то, а зря. Чего возможно добиться правильным снятием можно услышать, к примеру, в Sweat it out Элтона Джона, там очень ярко снятия у баса выражены.
Двойками играют хорошие джазовые гитаристы, а из рокнролльных, пожалуй, Эрик Клэптон мастерски ими владеет, потому он, собственно, мировая звезда. Можно послушать его соляк в Runaway train, там куча двоек, причём заметных, обычно они у него запрятанные.