Автор Тема: Этюд № 5 маестро Джулиани...  (Прочитано 7042 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн pullover

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • nitro
    • http://
Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #15 : Апреля 18, 2005, 12:20:47 »
Учитель прав. Пробуй также заменить секстоль на просто движение вверх, вниз и играть секстоль сверху вниз и снова вверх.

Превосходная отработка моторики, да и звучит в темпе неплохо

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #16 : Апреля 18, 2005, 19:00:44 »
Цитировать
Автор оригинала Ира
Так это ж постановочный Этюд для начинающих, разве нет?

 А у меня вот, вчера часа два его отрабатывала в общей сложности, проблема, что криво играю все неровные триоли, и басы тихие.


Это смотря как относиться.
Можно просто играть как техническую бодягу, а можно пробовать музыкальный образ выразить. Поищи, в этом этюде куча красок и настроений может быть в зависимости от темпа и характера звукоизвлечения. И вообще, все нужно играть со смылом, а не просто на голую технику. Даже гаммы надо играть не сухо, а музыкально. Что же касается уровня этого этюда, до даже чисто технически над ним можно пахать очень долго.

Над чем можно работать технически: во первых ровность ритмическая, чтобы не было скомканости, во вторых ровность динамическая, чтобы каждый палец правой руки играл одинаковым по громкости и по плотности звуком, следить за подготовкой пальцев правой руки и не терять контакт со струной даже в быстром темпе. За звуком следить. Да и еще не стоит разбивать секстоль на две триоли. При таком разбиении акцентируется безымянный палец, а для начала нужно добиваться абсолютной ровности.

Для левой руки уже говорил, нужно следить за переходами и не обрывать во время них последнюю ноту секстоли. Это только технически. А еще нужно обязательно работать над музыкальным образом.  Не зря этот этюд имеет и «програмное» название «Ручееек». Его в общем то не стыдно и на каком нибудь домашнем концерте сыграть. Даже простые вещи надо уметь играть вкусно. Этюды ни в коем случае не должны превращаться в сухие технические мучения.

Оффлайн Ира Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +965/-107
  • afterglow
Спасибо!
« Ответ #17 : Апреля 18, 2005, 19:09:52 »
Если б ты знал как бы я это хотела услышать от моего преподавателя. Ведь он на образы и музыкальность не заостряет внимание, а требует сухой техники. Говорит, в технике мало разнообразия. Но не хочу его осуждать.

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Re: Re: Если это этюд Ор.48, №5, то...
« Ответ #18 : Апреля 18, 2005, 19:18:25 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Это действительно так.
к сожалению, многие гитаристы не обращают внимание на культуру звукоизвлечения. просто лепят ноты как попало. Часто вообще не обращают внимания на то, в какой момент времени нота прекращает звучать.
Я еще давно пытался об этом говорить с преподавателями, но они мне говорили что это ерунда. Я думал: или я один такой умный, или я дурак?..
а тут недавно, препод по теории рассказывал про культуру звукоизвлечения, как неправильно играют многие наши музыканты. А он сам из академической среды. Как я обрадовался когда узнал, что я все-таки был прав!
представляете что было бы, если б каждый гитарист был хорошим музыкантом?.. :smhair:


Это верно. Плохое звукоизвлечение – настояищй бич инструменталистов.
А для классиков культура звука особенно важнa. Они никакими процессорами и другими педальками свои огрехи не скроют. Вобщем то над звуком надо отдельно работать и желательно каждый день. Только тогда произведение зазвучит во всем возможном богатстве красок.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #19 : Апреля 18, 2005, 19:20:14 »
Ну, не только для классиков, а для всех без исключений!

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #20 : Апреля 18, 2005, 19:28:41 »
Ира, тут все зависит от методики преподавания.
А их много и у каждого преподавателя разные. Более того, к каждому ученику по идее полагается индивидуальный подход. Я уже писал, что заочно сложно судить. Очень может быть, что тот путь, по которому тебя ведет твой педагог, как раз и есть для тебя самый верный. Время все покажет и всех рассудит.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #21 : Апреля 19, 2005, 04:02:29 »
Я этот этюд переиграл может быть около десятка тысяч раз, потом надоело. Теперь вместо него играю Tears In The Rain товарища Satriani.

Оффлайн The_Reaper

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: +132/-57
  • Have a nice day! >:)
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #22 : Февраля 01, 2007, 20:20:25 »
Меня мой преподаватель заставляет его играть отрабатывать.  И играю его уже очень долго, больше месяца. Уже два других произведения прошли, а препод говорит, что этот этюд очень важен, что дальше без него никуда.
   Надоело его играть. А надо. Для техники.
1. Присоветуйте, как можно его играть чтоб не было скучно;)
2. Есть ли другие этюды на то же самое. Где их найти.
3. Играли ли вы этот Этюд? Что он вам дал?


 Акустическая гитара у меня.

 :wave: :xyxwave:

Очень хорошее произведение, сейчас сам его с удовольствием играю.....
1. Композиция в простонародии назывется "ручеёк", вот и попробуй его себе представить, как он "движется" в зависимости от смены гармонии, где-то он течет медленно, где-то быстро (но ты играешь в одном темпе!), где-то на его пути попадаются препятствия...еще один образ который возникает - путешествие оловянного солдатика в лодке, если ты поняла конечно :)).....короче, смысл всей моей предыдущей писанины в следующем: должен появится определенный образ, настроение, которое будет передавать тебе ощущения, которые ты будешь перекладывать на гитару...вот! по-моему это важно...
2. Конечно есть, целый сборник его видел в муз. магазине в отделе нот....только уже не помню в каком именно магазине...
3. Он развивает технику перебора, классической постановки правой руки, ну и левая тоже нагружена, аккорды то тоже нужно зажимать и переставлять, чтобы было все ровно, не было грязи и т.д...
Как говорил Майкл Анжело и не только он "усердно трудитесь, получайте
удовольствие и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! "
УДАЧИ!!!

Оффлайн The_Reaper

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: +132/-57
  • Have a nice day! >:)
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #23 : Февраля 01, 2007, 20:22:54 »
похоже мой пост запоздал немного.....НО ВСЁ ЖЕ....!!! :)

Оффлайн Lawyer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +15/-14
  • Зарегистрированный
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #24 : Февраля 01, 2007, 20:31:25 »
Этюд сам по себе не может развивать классическую постановку правой руки; дохрена видел народу, которые чешут 'куриной лапой' параллельно струнам и очень горды собой: мол мы играем Жулиани, Таррегу и т.д. в огромном темпе - смотрите все! :-)

Кстати, этот этюд не играл я, насколько помню. Че то другое меня заставляли пилить до посинения. Так что, думаю, ничего уникального в нем нет.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2007, 20:34:14 от Lawyer »

Оффлайн The_Reaper

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: +132/-57
  • Have a nice day! >:)
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #25 : Февраля 02, 2007, 10:48:04 »
Этюд сам по себе не может развивать классическую постановку правой руки; дохрена видел народу, которые чешут 'куриной лапой' параллельно струнам и очень горды собой: мол мы играем Жулиани, Таррегу и т.д. в огромном темпе - смотрите все! :-)

Кстати, этот этюд не играл я, насколько помню. Че то другое меня заставляли пилить до посинения. Так что, думаю, ничего уникального в нем нет.
Ты прав конечно, это я выразился не верно, конечно он сам по себе не развивает правильную постановку правой руки, но его игра с правильной постановкой помогает эту самую постановку отточить.....мда ну и каламбур я написал :jok:

Оффлайн Speedy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-7
  • wanted
    • http://
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #26 : Февраля 04, 2007, 05:27:33 »
классикой я занимался давно, так что много насоветовать не смогу) Было два главных учебника: Пухоля и Агафошина. Там вообще много всего интересного, стоят они недорого, думаю тебе пригодятся, особенно если ты занимаешься классикой. В конце Агафошина было произведение Тарреги, называлось "Воспоминания..." (о чем-то)). Это правда не p i m a m i, там на трели все-таки, но думаю тебе понравится. Мне во всяком случае понравилось.

Оффлайн Z0

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +14/-6
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #27 : Февраля 05, 2007, 12:17:46 »
Мне кажется это этюд на восхдяще-нисходящее арпеджио в размере 6\8 16-ми, где в центре подьема находятся ноты мелодии, а все остальное аккомпанимент - по моему так...точно уже не помню.
Можно: во-первых найти аналогичных этюдов несколько (тут я думаю и любой препод поможет), во вторых (ну и сложнее соответственно) можно подобрать несколько мелодий и наложить на данный аккомпанимент (где-то на форуме национальной академии гитары такое встречалось - в теме что- то про "Ручеек").  Тогда может не скучно будет...  :-)

Оффлайн Atomic Runner

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1361
  • Репутация: +616/-400
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #28 : Февраля 05, 2007, 19:17:06 »
Мой совет, пальцами это китайская грамота, лучше играть всю эту спаржу медиатором как тот же Гилберт, ну или в крайнем случае комбайном с средним пальцем, хотя я понимаю что в муз школе это непростительно, за это в угол ставят. А так короче есть такой гитарист кликуху не помню, так он с одним консерваторщиком -лоурятом жопинских конкурсов состязался и как щегла его порвал, тот всё своими ноготками как у Кортни Лав прямо тынц-тынц по струнам, а наш парень медиатором переменным штрихом в секунду успевал все аккорды по два раза обыграть . Во как!!! :)

Оффлайн Lawyer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +15/-14
  • Зарегистрированный
Re: Этюд № 5 маестро Джулиани...
« Ответ #29 : Февраля 07, 2007, 14:30:43 »
Детский сад