Автор Тема: Frank Gambale и его sweep picking.  (Прочитано 1808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн whammy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Frank Gambale и его sweep picking.
« : Ноября 20, 2004, 22:10:21 »
Несколько странный вопрос пришёл в голову: а насколько хорошо Frank Gambale владеет sweep picking'ом, описанным в его школе "Speed Picking"? Видеошколу я не видел, но читал буклет (на этом форуме недавно ссылка была). А вопрос такой вот почему - с целью ознакомления с Gambale я на протяжении некоторого времени слушал три альбома Gambale Hamm Smith и два альбома Mark Varney Project. И в какой-то момент осознал, что меня конкретно напрягает игра Gambale :) Именно в техническом аспекте.

Т.е., например, в альбоме Gambale Hamm Smith "The light beyond" есть интересные композиции, но сами соло Gambale - в основном какие-то нервные, грязные, судорожные, смазанные, шероховатые...

Или взять первую вещь на "Truth in shredding" - соло Gambale - композиционно интересное, но технически - по мне так мрак полный. Он там будто бы захлёбывается местами. Промахивается мимо нот. Ну и так далее - см. эпитеты выше. Мне кажется, что большую часть этого соло можно было бы и обычным alternate picking сыграть. И в чём же тогда purpose sweep picking'а?

Вот мне правда непонятно :) У кого-нибудь ещё есть такое впечатление от техники Gambale? Или я просто не слышал его лучшие вещи?

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • שלום :)
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #1 : Ноября 20, 2004, 22:30:24 »
"Speed Picking" была выпущена, если не ошибаюсь, где-то в конце 80-х. За это время изменилась как и сама техника, так и отношения к ней Фрэнка. :)

"нервные, грязные, судорожные, смазанные, шероховатые..." - думаю, у него просто такая манера игры. В ранних сольных альбомах все гораздо ровнее, чище и дыр, но менее интересно с точки зрения композиции. имхо. Просто чуваку с его возрастом и стажем уже глубоко наплевать, что скажет о его технике пипл. Он играет так, как считает нужным.

Можно у него самого, кстати, об этом спросить. Он вроде иногда появляется на своем форуме (http://www.frankgambale.com)

Кстати, из ГХС самый интересный первый альбом Show me what you can do! The light beyond мне совсем не нравится :(

Оффлайн whammy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #2 : Ноября 20, 2004, 22:35:16 »
Цитировать
Автор оригинала Reload
"Speed Picking" была выпущена, если не ошибаюсь, где-то в конце 80-х. За это время изменилась как и сама техника, так и отношения к ней Фрэнка. :)


Значит, я всё-таки что-то пропустил :)

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #3 : Ноября 21, 2004, 00:19:37 »
whammy
У меня такого ощущения как-то не возникало. Я слушал его почти все альбомы и все вроде нормально. Никаких особых проблем я у него не слышал. Совеобразно, да, но это скорее из-за особенносте самой техники sweep picking.

Также я был на 2 концертах. С Vital Information и его сольным. Тоже все вроде нормально.

Ты можешь кинуть фрагменты которые тебя смутили?

Оффлайн Олдос Хаксли

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 324
  • (1894-1963)
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #4 : Ноября 21, 2004, 00:49:57 »
Товарищи, не сравнивайте свип Гамбале с каким-нибудь тупым свипом Майкла Анджело и ему подобных. У последнего - тупые стандартные паттерны обычных минорных, мажорных и уменьшенных аккордов, которые каждая обезьяна изобразит. У Гамбале свип более продвинутый - такого же качества только в "умной" форме, джазовой.

Послушайте его свип в проекте Centrifugal Funk и охренейте навсегда....

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #5 : Ноября 21, 2004, 01:01:40 »
Да кстати - Centrifugal Funk - клево. Еще рекомендую Truth in Shredding он там с Holdswoth играет.

whammy не обратил внимание, что ты их слышал :)

Оффлайн Romax

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 990
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #6 : Ноября 21, 2004, 21:56:40 »
в каком то из буклетов, вроде как раз из "The light beyond" Гэмбэл и говорил что писалось всё практически с первых дублей, и всякая шероховатость и какая то нервность - только от живого исполнения. На сока я знаю в таких проектах он перестал замарачиваться на счёт выигрывания каждой нотки что бы она была абсолютно сторго в долю или исчо как то. Это и есть атмосфера живого исполнения а не студийной работы...
памойму так.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #7 : Ноября 22, 2004, 00:27:14 »
Centrifugal Funk говорите - попробивать надо. Мое представление о Гамбале складывается о альбоме без названия - мне очень нравится, судя по словам Reload - старый альбом. Зато смотрел мастер -класс Гамбале, Стив Смит и еще кто-то на басу, не помню - совершенно не понял. Я понимаю, мастер -класс, но уже такая высшая математика... Чистая математика.

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #8 : Ноября 22, 2004, 02:15:41 »
Цитировать
но уже такая высшая математика... Чистая математика.
Это он наверное у Holdsworth набрался :D

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #9 : Ноября 24, 2004, 16:37:16 »
У меня 2 его видеошколы. Альбомов, к сожалению, не слышал. Свип у него на высоте - очень круто.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Unbekant
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #10 : Ноября 25, 2004, 16:08:36 »
летом я был на его концерте-он выступал  в составе Чик Кореа&Електрик бенд,впечатления словами не передать-я три дня наблюдал за его игрой-всё было сыграно на высочайшем уровне-интерресни с точки зрения музыкальной и безукоризненно с точги зрения технологической,ранше то я не очень любил такую музыку,но после етого концерта пересмотрел своё отношение к Гамбали...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #11 : Ноября 27, 2004, 20:13:37 »
Если музыку оставить в покое (я страстный фанат Чика), то моё личное впечатление от игры Гамбале один в один совпадает с whammy-ным. Если смотрели его видеошколу, один из первых доводов в пользу свипа, который он приводит, это то, что на освоение и поддержание формы не нужно так много времени. И мне кажется он тут здорово заблуждается. Kак ни странно, но добиться ровной и чистой игры ПШ легче, чем свипом.
Вот пример: большим любителем арпеджио, как известно, является также Пол Гилберт. Причем он их играет на 95% (если не больше) не свипом, а прыжками. Так вот обратите внимание: у него есть соло где мелодические линии из гаммообразных переходят в арпеджио и обратно. И при этом не чувствуется никакого изменения темпа, качества звучания и вообще артикуляции. ИМХО это и есть высший класс. А у Гембла все наоборот. И звучит все так: одно арпеджио, стоп, другое, стоп, несколько медленных нот, арпеджио, стоп. И вот эти все "стоп"-ы мне лично жутко действуют на нервы - создают ощущение той самой нервозности. А с точки зрения музыки: он конечно отлично владеет и гармонией и всем, что с этим связано. Но возьмите десяток его соло - хрен отличишь. Слишком механично он мыслит и играет, сравнить с теми же Хендерсоном и Ди Меолой. Но с другой стороны до "потусторонней" завернутости Холдсворта ему далеко. Вот и получается, вроде монстр фьюжна, но кто его слушает...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #12 : Ноября 28, 2004, 00:45:34 »
***Armen:
Мне кажется, что вот это как раз и является сугубо личным субъективным мнением, основаным только на вкусе данного человека.
Мне например  такие "стопы" не мешают и большей частью мне музыка нравится.
Наверно поэтому их и называют индивидуальными музыкантами.

Оффлайн whammy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Frank Gambale и его sweep picking.
« Ответ #13 : Ноября 28, 2004, 10:47:23 »
Цитировать
Автор оригинала Reload
"нервные, грязные, судорожные, смазанные, шероховатые..." - думаю, у него просто такая манера игры. В ранних сольных альбомах все гораздо ровнее, чище и дыр, но менее интересно с точки зрения композиции. имхо. Просто чуваку с его возрастом и стажем уже глубоко наплевать, что скажет о его технике пипл. Он играет так, как считает нужным.


У меня, как оказалось, есть ещё его альбом "Passages" - я совсем о нём забыл и не имел его в виду, когда писал текст, с которого начинается эта ветка :) Послушал внимательно - действительно, сыграно там практически безупречно, но, как ты и сказал, менее интересно с точки зрения композиции. Мягко говоря :) Меня очень удивило наличие cover'а "White Room", а вчера на http://www.frankgambale.com (большое спасибо за ссылку, кстати, форум довольно интересный) я вычитал сообщение от самого Фрэнка - он пишет, что "White Room" пришлось делать для альбома исключительно под давлением звукозаписывающей компании, чтобы альбом лучше покупали :laugh:

Цитировать
Автор оригинала Reload
Кстати, из ГХС самый интересный первый альбом Show me what you can do! The light beyond мне совсем не нравится :(


У меня ситуация обратная - "Show me what you can do" мне не нравится, а от "The light beyond" тащусь. Мне вообще, как правило, нравится музыка с легко запоминаемыми мною мелодиями, которые я могу напевать :) И "The light beyond" как раз такой - в нём есть очень мелодичные вещи (например, первые три). Но соло Фрэнка всё-таки напрягают. Хотя после того, как тут сказали, что он не сильно парился, записывая их, я стал эти соло воспринимать более адекватно :)

Цитировать
Автор оригинала ALEXD
Ты можешь кинуть фрагменты которые тебя смутили?


Да неохота :) Ну хотя бы целиком соло из первой вещи на "Truth in shredding". Например. Хотя, опять же, вот что я прочитал на форуме http://www.frankgambale.com относительно этого альбома:

"I was speaking with Mark Varney of the now defunct Legato Records about the Truth In Shredding sessions many years back. He told me that good ol' Frank did all his solos in one or two takes where as Allan had to take the tape home and spent a long time on his solos."

Неудивительно, что тамошние соло Allan'а лучше слушаются, IMHO :)

Цитировать
Автор оригинала Олдос Хаксли
Товарищи, не сравнивайте свип Гамбале с каким-нибудь тупым свипом Майкла Анджело и ему подобных. У последнего - тупые стандартные паттерны обычных минорных, мажорных и уменьшенных аккордов, которые каждая обезьяна изобразит. У Гамбале свип более продвинутый - такого же качества только в "умной" форме, джазовой.
Послушайте его свип в проекте Centrifugal Funk и охренейте навсегда....


Ну, даже не знаю, что сказать... :) Ты читал моё сообщение перед тем, как своё написать? Во-первых, я ни словом не обмолвился о Michael'е Angelo (кстати, я в курсе, какие у него паттерны и т.п.), во-вторых, я указал, что проект "Centrifugal Funk" я слышал и "охренения навсегда" со мной не случилось.

Цитировать
Автор оригинала Armen Mkrtchyan
Слишком механично он мыслит и играет, сравнить с теми же Хендерсоном и Ди Меолой. Но с другой стороны до "потусторонней" завернутости Холдсворта ему далеко. Вот и получается, вроде монстр фьюжна, но кто его слушает...


Слушают, судя по всему, многие. Я за последнее время конкретно вслушался в "The light beyond" - музыка-то отличная!
А это гораздо важнее всяких там шероховатостей в соло :)

И ещё. Того, что меня смущает в игре Gambale на искажённом звуке, совершенно не наблюдается, когда он играет на чистом. Sweep picking Gambale при условии чистого звука звучит вполне естественно и гладко :)