имхо, для того чтобы получать оригинальные фразы, нужно сначало в совершенстве овладеть неоригинальными. т.е. проштудировать всяческие фразы людей внесших наибольший вклад в развитие соответствующего направления, а лучше не одного направления, а нескольких. Прчем под проштудировать я понимаю не просто сыграть пару раз солос и забыть, а вогнать в моторику и свободно владеть, т.е. уметь играть нужную фразу из любого положения в любое время суток сходу)) Чтобы это уметь делать необходим достатоно большой технический багаж, иначе на разучивание новых фраз будет уходить слишком много времени... Так что сами понимаете во что это все выливается...)))
По сабжу для развития фразирвки очень неплохо подходит книга С. Попова "Рок импровизация". Там как раз соло выбраны из этих соображений + приводится анализ этих соло.