Автор Тема: Giant Steps  (Прочитано 4550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +5/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Giant Steps
« Ответ #15 : Марта 01, 2003, 06:34:02 »
to Old TCR
You understood me perfectly

To Nuno and Fluff

Out of all the people you mentioned,only Herbie and Tony Williams for me are jazz musicians,but even these two did so many other things during their careers,so I don't know...See,for me,jazz is the kind of music that's being played with acoustic bass,using certain vocabulary,certain rhythm concept etc.
And Coltrane is certainly a product of this whole thing,but this does not mean that if you're playing Coltrane tunes,you're playing jazz.Style!!!That's the right word.I hope I made myself clear.

P.S. I,personally,can not listen to the most of this jazz-rock-fusion stuff from the 70's.I can't stand it,the sound is so bad,all the music is so structured,constructed,unnatural,the material itself is horrible(I mean nobody plays this tunes and nobody will,'cause they're bad)Of course there are some exceptions,but very few,I like,for example,Wayne Shorter's "Native Dancer" with Milton Nascimento and Chick Corea's "Return to Forever",the one with "Crystal Silence" etc.

P.P.S.speaking about weird harmonic progressions  -  try playing Wayne Shorter tunes.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Matt
« Ответ #16 : Марта 01, 2003, 15:47:02 »
Я понял твою мысль. К слову сказать Holdsworth играл с Tony Williams. Ну это не в плане спора. :)

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Giant Steps
« Ответ #17 : Марта 01, 2003, 15:48:43 »
Кстати, посмотрел сейчас папку "Giant Steps" на гитарфайлс - вот это круто!!!

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Giant Steps
« Ответ #18 : Марта 01, 2003, 17:24:04 »
for Nuno

Так я Тони Вильемса и перечислил в своей месаге....

for matt

GORDON BECK, STANLEY CLARKE, & другие не Джазовые музыканты??? :confused:

Не совсем я понял что значит Колтрэйн это продукт того как ты видиж джаз??? на верно ты имеешь ввиду что Колтрэйн развил дальше джаз или нет? ну так вот если так то почему дальше не может быть развития?

p.s. on your P.S.
Любить или не любить Джаз-Рок-Фюджин или какую другую музыку это дело каждого...Я люблю таую музыку...

А вот Маркуса Миллера не люблю(это мягко говоря), слишком уж его музыка сладкая и липкая...пропитанная денюжкамим...

К стати изходя из твоих рассуждений получается Скот Хендерсон и Гари Виллис не Джазовые музыканты тоже?
А Маркуса ты Джазовым музыкантом счетаешь?

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +5/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Giant Steps
« Ответ #19 : Марта 01, 2003, 17:57:44 »
I also mentioned Tony Williams in my previous message.

Again,for me,all this guys  -  Gary Willis,Stanley Clarke,Scott Henderson etc. are not jazz musicians,they're great players,but they have nothing to do with jazz,as I see it

About Coltrane  -  I just ment ,that for me he was the next step in this Armstrong - Lester Young -- Parker   chain,and the evolution is still going on in a "jazz world",listen to what Dave Holland Quintett is doing right now or Brad Mehldau trio

Marcus Miller is a great musician,certainly not a jazz musician, though(for me),if you think his music is too sweet,listen to what he was doing with Davis in the beginning of his career

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for matt
« Ответ #20 : Марта 02, 2003, 04:46:27 »
Теперь я понял твою точку зрения, и уважаю её хоть и не разделяю...

Да знаю я что Маркус с Майлзом делал...с тех пластинок я Дэвиса и не слушаю...Но что он Величайшый музыкант я прекрасно понимаю, просто видемо не моё. Я вот так сложилось Джаз-Рок-Фюджин люблю больше всего.

p.s. "Armstrong - Lester Young - Parker - Coltrane" цепочка самая что не наесть правельная :xyxthumbs , вот я только даже сам для себя понять не могу Колтрэйн это что конец? дальше некуда :( ... с какойто стороны да, вёдь все Колтрэйнисты (в смысле те кто пытались двигать идеи Колтрэйна дальше) такая гадость...

Оффлайн Abkhazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Giant Steps
« Ответ #21 : Марта 05, 2003, 02:38:16 »
Прошу прощения, что перебиваю. А какая разница джаз это или не джаз. Во-первых это импровизационная музыка (то, что играют AH и компания), а импровизировать можно на любую гармонию. Почему бы не на Giant Steps. Это же почти как Полет Шмеля для рокеров. Сыграл в 300 bpm и рад (хотя сам грешен - играл Countdown). Другое не понятно - откуда взялась эта последовательность. Почему II-V-I "шагают" по ступеням увелич. трезв., а не малого мажорного септаккорда с пониженной ноной например.
P.S. А версия Metheny по моему скучная.

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Giant Steps
« Ответ #22 : Марта 05, 2003, 04:03:07 »
.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Giant Steps
« Ответ #23 : Марта 07, 2003, 01:29:07 »
А я читал в одной умной книге (можно даже сказать настольной для меня), что в современном джазе гармония "Giant Steps" используется для обыгрывания статичной гармонии. Т.е. данная прогрессия может играться на любой аккорд. Кто-нибудь может это прокомментировать?

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Giant Steps
« Ответ #24 : Марта 07, 2003, 04:35:01 »
.

Оффлайн Old TСR Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Giant Steps
« Ответ #25 : Апреля 01, 2003, 23:15:56 »
.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Тихо сам с собою...
« Ответ #26 : Апреля 02, 2003, 00:51:04 »
Цитировать
Автор оригинала Old TСR


Не обещаю, но может как-нибудь воскрешу этот трэдик, поместив сюда свой аудио пример импровизации на GS по этой системе.  

   Было бы очень интересно!

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Now Is The Time
« Ответ #27 : Февраля 05, 2005, 00:20:34 »
В свое время идеи Old TCR не были мной поняты должным образом. Недавно упоминавшаяся в другом топике концепция «тональной оси» произвела на меня сильное впечатление. Я стал применять этот метод на различные гармонии, обнаружил определенные закономерности и на практике убедился в его эффективности. Попрактиковавшись на гармониях попроще я решил вернуться к GS. Обнаружилось, что на самом деле все действительно проще, чем кажется на первый взгляд. Всю эту сумасшедшую гармонию можно обыграть всего 3 ладами. Мы имеем 3 тональных центра – Hmaj, Ebmaj, Gmaj – соответственно нам нужно 3 натуральных мажорных лада от этих нот. (Ну, если не заморачиваться с альтерированными доминантами.) За основные «тональные оси» я взял эти ноты (H,Eb,G). Дальнейший принцип использования ладобоксов придуман и описан Old TCR выше – повторять нужды нет. Далее я сделал для себя следующую таблицу – в строчках по горизонтале выписана последовательность ладов в гармонии. Цифрами обозначены диатонические лады: 1-ионийский, 3-фригийский, 5-миксолидийский. Соответственно, буквы – ноты, от которых они играются.
f#5 g1 g3    g1 g3  f#5 g3 g1 f#5 g3
h1  h3  bb5 h3 bb5 h1 bb5 h3 h1 bb5
eb3 d5 eb1 d5 eb1 eb3 eb1 d5 eb3 eb1

  Главное, научиться слышать момент наступления модуляции в гармонии – т.е. смены лада. Для этого я сознательно не выписывал эту последовательность в привязке к конкретным тактам. В общем, у меня получается импровизировать, глядя на эту таблицу. Но вот без нее – сложней. Можно запомнить последовательность ладов, но в быстром темпе мозгу приходится сложновато. Интересно услышать соображения на этот счет. В особенности от автора идеи.

Оффлайн ZHeN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2041
  • Репутация: +61/-52
  • vintage vibe !
Re: Now Is The Time
« Ответ #28 : Февраля 05, 2005, 03:59:10 »
Цитировать
Автор оригинала Nuno
 Главное, научиться слышать момент наступления модуляции в гармонии – т.е. смены лада. Для этого я сознательно не выписывал эту последовательность в привязке к конкретным тактам. В общем, у меня получается импровизировать, глядя на эту таблицу. Но вот без нее – сложней. Можно запомнить последовательность ладов, но в быстром темпе мозгу приходится сложновато. Интересно услышать соображения на этот счет. В особенности от автора идеи.

я конечно джайнт степс ещё не пробовал осилить, но под другие бибоповые "шлягеры" я пытаюсь импровизировать по памяти, я бы даже сказал, что я зачастую интуитивно уже помню когда будет следующая модуляция... пока в чтении с листа не нуждался, но это пока...

п.с.: сейчас пробую обыгрывать по тональным осям... не знаю, мне бы хотелось где-нибудь минусовку giant steps достать для практики...

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Re: Now Is The Time
« Ответ #29 : Февраля 05, 2005, 09:55:52 »
Цитировать
Автор оригинала ZHeN

я зачастую интуитивно уже помню когда будет следующая модуляция... пока в чтении с листа не нуждался, но это пока...

п.с.:

 
Я тоже играя другие джазовые стандарты, играю только по памяти и мыслю гармонией "в уме".  Играя GS - дело не только в том "когда" наступает модуляция, а в том какой конкретно лад следующий. Особенно если играешь от разных тональных осей. Модуляций много, темп высокий - в общем мозги закипают :)
  По поводу минуса - забей в BiaB гармонию - и в перед!
У меня есть фирменные минуса, мог бы поделиться - но как? Я не в Москве, а выложить мне некуда. На самом деле с точки зрения варьирования темпа BiaB даже поудобней вначале.