Автор Тема: Глушение левой рукой отдельных струн внутри арпеджио  (Прочитано 1503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Если очень коротко, то можно спросить "как глушить пятую струну при игре аккордов F-диез и G на примере ниже".

На аудио слышно, что все играется медиатром, но при этом пятая струна заглушена. Я пробовал несколько вариантов - "грязно" глушил большим пальцем шестую, задев слегка пятую, так же "грязно" пробовал указательным (ту же шестую задев пятую), пробовал просто положить на струну свободный палец. Все варианты объективно не удобны, что по сути означает, что нужно будет прокачивать этот скилл на медленной скорости с миллионом повторов.

А раз так, то хочется изначально начать осваивать что-то общепринятое, а не выдумывать велик себе на убой, другим на смех  :hmmm:



Оффлайн Jailbreak

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • high boltage superbolt
Цитировать
"как глушить пятую струну при игре аккордов F-диез и G на примере ниже"
зажимать 4 струну так, чтобы средний палец упирался в пятую, не давая ей звучать

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
То есть средний палец, которым приглушается четвертая струна, правильно?
Блин, я такой вариант вообще не рассматривал :o

Оффлайн Jailbreak

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • high boltage superbolt
средним у тебя не приглушается 4 струна, а зажимается на 2 ладу, а кончик пальца надо упереть в пятую, и ее не будет слышно.

Оффлайн Sled

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Я бы сыграл F# средним, безымянным, мизинцем. Средним зажимаем шестую струну и подушкой пальца глушим 5-ю.
G сыграл бы безымянным и средним. А большим пальцем впереди безымянного глушим 5-ю струну.

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Итого два разных варианта, общее в которых то, что пятая глушится средним пальцем :)

Спасибо за ответы - через пару часов буду рядом с инструментом и попробую разобрать, какой из них субъективно будет удобней. Хотя пальцовка аккорда соль в варианте Sled'a конечно навскидку выглядит  как нечто космическое :)

По пальцовке программа дает свои предложения, и она изначально довольно проста. Но нужно еще подумать, как удобней переходить с фа на соль, но это уже отдельный мюзикл.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если очень коротко, то можно спросить "как глушить пятую струну при игре аккордов F-диез и G на примере ниже".

Kranick, а как можно посоветовать как глушить струну, если не понятно как нужно играть эти аккорды (удар/щипок/арпеджио и т.д.)
и чем (почему думаете, что именно медиатором)? ???  Или там по английски написано? Если брать только картинки с аппликатурами аккордов,
то они сообщают нам, лишь то, что пятая струна не играется. Почему глушить-то?  :)



Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Да, там в описании написано, что в этом примере придется столкнуться с "challenging muting" (что-то типа "интересное глушение") и обещано, что отработка этого навыка стоит того :) Кроме того в программе кроме визуализации аккордов есть 2 аудиотрека (исполнение и бэк для отработки). Ну и последнее - это у меня аудиокурс, тогда как недавно вышел видеокурс (стоит ровно в 5 раз дороже), и в аннотации к нему можно увидеть все приемы :)

http://youtu.be/1zROA2mrUzQ

... и добавил:

А по способу глушения подошел вариант, предложенный Sled'ом - подушкой пальца, зажавшего шестую, приглушить пятую. Просто другой вариант сложнее так как в следующем аккорде G четвертая струна под заглушаемой пятой не зажимается, а значит упереть в пятую кончик пальца, зажавшего четвёртую, если не ошибаюсь, не получится ;)
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2014, 22:54:57 от Kranick »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я так и не поняла в чём вопрос? Посмотрела видио, на нём нет никаких "интересных глушений". Оно больше проповедует как раз об открытых и не приглушённых струнах. Используются разные способы звукоизвлечения. Играет он в основном как-раз от пятой струны. Поймите всё зависит от ситуации! А при глушении действует общее музыкальное "правило" рациональности. :)

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Видео - замануха для покупки видеокурса. Потому никаких глушений там действительно не видно - иначе я бы и не спрашивал. Кроме того, во всем курсе глушения идут только в 4 и 5 уроках, которых в данном видео нет. Его я прикрутил только с целью показать, что он всюду играет медиатором, хотя еще раз повторю, это слышно и на аудио самого урока. Дать аудиофайл к сожалению не могу так как это Apple и у них доступ к файлам закрыт. Разве что записать с микрофона, и если нужно будет, я могу попробовать и с него, но я так пока не делал, потому не уверен в качестве :)

Суть вопроса повторю: есть несколько аккордов в которых играются 6 и 4 струны, а 5 глушится. Ниже я приложил второй пример из курса с аналогичным нюансом. Все играется медиатором. В курсе не описывается как глушить пятую, так как эти аудиокурсы не про технику, а про аккордовые каденции и все объяснение этого приема сводится к фразе "глушите пятую струну тем пальцем, которым удобно". Мне изначально никаким не удобно, потому я и обратился за хорошим словом к тем, кто уже имеет навыки и проходил этот прием ранее. От так вот :)




Оффлайн Sled

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Хотя пальцовка аккорда соль в варианте Sled'a конечно навскидку выглядит  как нечто космическое :) ...
Но нужно еще подумать, как удобней переходить с фа на соль ...

Космического нет, довольно просто. Я сам обычный G мажор играю с безымянным пальцем на 6 струне, поэтому и предложил данный вариант.
Но если аккорды идут подряд, то G 6/9 играем средним и указательным, не снимая средний с 6 струны. Так намного экономичнее.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Суть вопроса повторю: есть несколько аккордов в которых играются 6 и 4 струны, а 5 глушится. Ниже я приложил второй пример из курса с аналогичным нюансом. Все играется медиатором. В курсе не описывается как глушить пятую, так как эти аудиокурсы не про технику, а про аккордовые каденции и все объяснение этого приема сводится к фразе "глушите пятую струну тем пальцем, которым удобно". Мне изначально никаким не удобно, потому я и обратился за хорошим словом к тем, кто уже имеет навыки и проходил этот прием ранее. От так вот :)

Вам же посоветовали уже два варианта. Так же глушить можно и мизинцем и указательным правой руки в зависимости от выбранной аппликатуры.
Но здесь другой вопрос, нужно ли вообще что-то глушить? Попробуйте не играть пятую струну. В чём смысл глушения? В последних аккордах,
которые Вы привели в пример, почему не продублировать ноту на пятой струне. В чём драйв?  ;D   

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Вам же посоветовали уже два варианта. Так же глушить можно и мизинцем и указательным правой руки в зависимости от выбранной аппликатуры.
Но здесь другой вопрос, нужно ли вообще что-то глушить? Попробуйте не играть пятую струну. В чём смысл глушения? В последних аккордах,
которые Вы привели в пример, почему не продублировать ноту на пятой струне. В чём драйв?  ;D   

Я услышал оба предложенные варианты, за что искреннее спасибо тем, кто помогал разобраться. И мне не нужна дискуссия на тему "играть пятую струну или глушить ее" (или что там еще было). Есть конкретное упражнение, в котором написано что надо глушить, потому я даже не знаю, что обсуждать дальше :)

В любом случае спасибо!
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2014, 22:45:29 от Kranick »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В любом случае спасибо!
Не за что. :)