Автор Тема: Глушение верхних, местами всех "ненужных" струн первым пальцем левой руки  (Прочитано 2162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8210
  • Репутация: +561/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Особенно мне этот приём понравился при бендах на 3-4 да и 2-ой струнах, ибо, если верхние струны глушу правой рукой, то по неосторожности задеваю ту, струну, которую затягиваю и которой надо ещё звучать и особенно, если струне после бенда ещё надо вернуться в нормальное положение и ещё прозвучать там (ладно, дома, на диване, а как быть на репах, да живьём?). Также этот приём  бывает очень кстати, если нужны одна - две струны, первый палец лежит на остальных, бьёшь по всем струнам, а определённая нота/интервал звучит с определённой перкуссионной атакой, немного по другому чем, если глушить правой, нежнее - появляется ещё один оттенок конкретного звука в арсенале техники игры. Попробовал это недавно (как-то по ю-тубу присмотрелся к одному парню, который это часто применяет и подумал "во! неплохо!") и столкнулся с некоторыми проблемами:

1. привык я делать бенды 1 и 3 пальцами (т.е. вместе, а не по одному - вроде так принято, да?), так у меня опора куда сильнее, в сабжевом случае первый палец стараюсь заменить 2-ым, но тогда уже нехватает сил дотянуть бенд до тона, особенно в 5-8 ладах, неговоря уже о позициях ближе к голове гитары;

2. 1-ый палец, как не брать, является опорой для более скоростных запилов, и, если пассаж меняет бенд или на оборот, переход становится довольно проблематичным.

Играю, учусь я самостоятельно лет 12-13. Однако сабжевый трюк открыл для себя только теперь (препода у меня можно сказать небыло, может он показал бы мне этот трюк раньше) и он мне нравится во первых тем, что могу очистить свою игру не парясь о том, если начайно чуть задену соседнюю струну - так даже более клёво, звук получается живее, полнее дышащий, т.е. "грязь" превращается в преимущество. Как-то читал интервью П. Гилберта. Там он высказал свою позицию, что нужно развивать свои сильные стороны, и то, что неполучается, по возможности заменить ими и не париться над новыми вещами. Может мне всёж не стоит морочить себе голову и работать над чистым звукоизвлечением? Посоветуйте что-то? Заранее спасибо

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Репутация: +231/-16
  • Just Keep F**king Support Death Metal
не особо понял что ты имеешь ввиду)
все нижние неиспользуемые струны глушим указательным пальцем левой, верхние - ладонью правой, бенды надо учиться делать чисто чтобы ничего не задевалось. Очерь редко можно заглушить 6ю струну большим пальцем левой, в блюзовой постановке. Остальное - тренировки. У меня все чисто

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8210
  • Репутация: +561/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Под первым пальцем я имел ввиду указательный. Вот, смотри, что я имел ввиду:
http://www.youtube.com/watch?v=A5zIZCoFWxw&feature=channel#

Здесь парень местами это применяет в бендах

... и добавил:

Чтo, я какую то туфту затеял? В классических рок-школах такого не существует?
« Последнее редактирование: Марта 07, 2009, 17:50:52 от albertas »

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
По идее то, что делает гражданин на видео с "глушением первым пальцем" - это т.н. "рейк", то есть прием применяемый в отдельных случаях, а не техника глушения, применяемая перманентно. Делать это постоянно - не клево, мне кажется)
« Последнее редактирование: Марта 07, 2009, 21:03:43 от inko »

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8210
  • Репутация: +561/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Не ну про юзание постоянно речь не идёт. Но ради ещё одного оттенка звука, да ради более надёжного глушения ненужных струн при обратном бенде или вибрато, думаю, фишка стоит того, чтобы её освоить