Вот мои принципы по поводу глушения:
Толстые струны (расположенные визуально выше по отношению к используемой струне) глушатся ребром ладони правой руки. Ладонь может перемещаться вверх или вниз при необходимости.
Тонкие струны (расположенные визуально ниже) глушатся обратной внутренней указательного пальца. Причем толстая струна ((расположенная выше) кончиком пальца не приглушается. В противном случае точка пальца, которой зажимается струна, смещаться с кончика на подушечку, а подушечка гораздо мягче, чем кончик. В результате струна будет просто вязнуть в этой мякоти и звук будет более ватным и размытым. Относительно укрепления подушечки, то все это по-сути нереально. Можно сделать ее тверже, но настолько твердой, как кончик не получится никогда.
При бендах (вибрато) 2-я, 3-я или 4-я пальцами толстые глушатся, так же ребром ладони правой руки, а тонкие глушатся указательным пальцем, который кладется на струны. Причем кладется как бы параллельно плоскости грифа, потому что при подтяжках вверх или вниз некоторые струны открываются, а, когда палец параллелен, то он глушит все эти струны. При бендах (вибрато) указательным пальцем все также, только немного сложней контролировать указательный. Нужно зажимать самым кончиком указательного, или иначе будет поджиматься еще и струна расположенная ниже (более тонкая) и ноты будут накладываться друг на друга и будет такой грязный перкуссивный призвук.
Можно глушить и ребром большого пальца правой руки. Но не тогда когда вы играете правой рукой, а иначе и положение руки будет неудобным и палец будет шаркать по струнам. Можно просто положить палец на струны при нисходящем легато, например, или при вибрато. Короче говоря, когда правая рука ведет себя достаточно пассивно. При нисходящем свипе делается также.
Глушение большим пальцем левой руки толстых струн можно использовать при игре аккордов, например, или каких-нибудь интервалов, где толстые струны оказываются открытыми и не задействованными. Можно использовать в случае использования Hight Pinch Harmonics в духе Даймбега Даррела, когда мы извлекаем флажолеты и тянем их с помощью машинки тремоло (Floyd Rose).
При игре многих интервалов (квинта, секста, октава, малая терция) с тоникой на 5 или 4 струне толстую(ые) струну(ы) глушатся средним пальцем левой руки, который просто ложится и легко касается этих струн.