Автор оригинала Kostia
Я вообще тож хотел недели две назад задать такой вопрос о ладах, но думал уж очень глупый вопрос и никто не ответь или ответят что-то типа иди читай Сача "введение в теорию лада"
Конечно, если лениво что-то объяснять - проще на Сатча сослаться...
Автор оригинала Kostia
Что мне это дает?
Ну я как бы догадываюсь что вещь нужная...
Сатриани про всякую фигню писать не стал бы!:)
Но где применяют эту теорию ладов?!:nixweiss:
Хммм... встречный вопрос - а зачем тогда спрашивать :nut:
Если серьезно - везде. В построении соло, при написании риффов, в сочинении песен, музыки, мелодий, голосов. Для этого я написал:
Автор оригинала Demon Rax
У тебя теперь есть 3 лада как минимум, помучайся с ними, пока не услышишь/почувствуешь разницу, освоишься с нотами.
Нужно понять, чем отличаются лады в звучании, прочувствовать это. А потом можно использовать эти знания для передачи ощущений, ну или типа того.
Простой пример.
Допустим у тебя простая тема в Am (Ля-минор). Ты играешь соло, используя Ля-минорную гамму, шпаришь там вовсю как Ингви, ну или простенькое что-нить, для души... и потом вместо обычной Си удачно вставляешь Си-Бемоль - получаешь фригийский оттенок. Мелодия преобретает мрачноватое (грустное, тяжелое, печальное - в зависимости от контекста и того, КАК именно использовать лад) звучание, возможно создастся некий переход и пр. В общем - вносит некое разнообразие в музыку.
Миксолидийский лад в руках Стива Вая и Джо Сатриани - уже давно легко узнаваемый trademark, Ингви читай - гармонический минор (это когда повышаем седьмую ступень, в ЛяМиноре это СольДиез вместо Соль - попробуй - и почувствуешь неоклассику
), Блэкмор любил дорийский, ну и т.д.