Biven,
Вы любите убивать 2х зайцев одним выстрелом?
Свет клином сошелся,ну потому что это имеет место быть нормальному развитию музыканта.
Вот к примеру вас позавут играть в группу,и говорят ну давай сыграть вариацию на данную тему с основной мелодией.
Вы попросите ноты или табы?
Нет,вас просто попросят мягко говоря уйти " с поля видения".
Вот вы к примеру.И имеете муз.образование.Значит у вас есть навык чтения с листа,и он лучше кто умеет,но кому это не надо.Но человек занимаеться к примеру подбором.Результат такой,что пригласив такого человека на репетицию к новому ансамблю,он сможет сыграть и на слух.А если ему скажут,"знаешь,тут есть переложение,ты может читать ноты?",и вот тут посидев полчасика с нотами,этот человек сможет сыграть.
Тут итог прост до нельзя.
Если человек хочет играть в современных ансамблях,то он обязан играть на слух слету,а чтение с листа идет как бонус.
Если академическая музыка,то тут 2 пути:играть по памяти,и играть с листа.
Знать все в превосходстве нельзя.Всегда должен быть приоритет в ту или иную сторону.