fruct:
Чем больше площадь соприкосновения, тем больше контроля в итоге ты сможешь себе обеспечить (т.е. с учетом твоего разъяснения по поводу варианта с фалангой, это что-то среднее между первым и вторым вариантом, скорее даже второй, поскольку не совсем понятно, что в точности подразумевается под вариантом "на подушечку").
Поначалу, т.е., например, пока ты занимаешься упражнениями на технику, допустим, переменным штрихом, принципиальной разницы между вариантами можно и не замечать, даже, возможно, несколько более удобным будет казаться способ, при котором ты будешь прижимать медиатор сверху скорее кончиком большого пальца (наверное, это и имеется в виду под вариантом «подушечкой»).
Но когда дело коснется игры риффов или, допустим, фанка, сразу вылезет перенапряжение в пальцах, неуверенность и неустойчивость медиатора при необходимости сделать какой-либо сильный акцент и т.п.
Если ты посмотришь видео-школы маститых гитаристов, то у них очень часто большой палец распрямлен при игре штрихом или при игре риффов, что, в принципе, подтверждает то, что площадь опоры достаточно велика, поскольку при прижимании кончиком большого пальца, он естественно будет согнут.
Есть, конечно, вариант с суставом, но это уж как-то совсем странно, насколько я понимаю, только Марти Фридман играет похожим на это способом. Тут основная проблема в том, что с таким хватом ты будешь очень сильно ограничен в плане постановки, например, вариант, о котором, в том числе, не раз говорил Мэй Лиан, т.е. постановка наподобие Гилберта, тебе не подойдет, поскольку там крайне важна свобода большого пальца - в том смысле, что он должен при необходимости легко сгибаться и разгибаться.