Спасибо, Владимир, а теперь вернёмся к теме разговора...
Медиатор обычно держат не параллельно плоскости струн, а под углом. Величина угла может варьироваться, в соответствии со звуком, который вы хотите выжать из струны. Если у вас остро заточенный медиатор, у вас в любом (почти) положении, относительно плоскости струн, будет чёткая, острая атака. Это нужно не всегда, хотя это вам самим решать.
На вопрос об участии мякоти пальца (большого) в щипке отвечаю. Если вы хотите извлечь искуственный флажолет, то тут участие большого пальца примем за 100%, если вам нужен природный звук вашей струны, то участие в щипке большого пальца должно быть 0%.
Между этими двумя крайностями есть огромное количество промежуточных положений, что говорит нам о широких возможностях, предоставляемых нам большим пальцем.
Не крутя никаких ручек на аппаратуре, при определённом навыке можно получить огромную кучу разнообразных окрасов всего одной ноты.
Медиатор не должен выскальзывать, не должен в процессе игры менять своего положения в пальцах, не должен быть зажат намертво.