Все таки советую изучить книжку Томми Флинта, очень настоятельно. Это больше касается "базовых основ".
Спасибо. Не читал, но обязательно найду.
Я двумя руками ЗА то, что американская школа оказала огромное влияние, и, безусловно, какие-то элементы были внесены ею в игру.
Просто если человек говорит "хочу научиться играть пальцами", то источник пальцевой техники - традиционная гитарная школа. Например, как ты себе представляешь "шред" пальцами на гитаре без классического тремоло или фламенкового пикадо?
Начнем хотя бы с другой постановки правой руки, глушения басов, "перкуссионности" звука... использование flatpick'a, например.[/
Если имеется ввиду более горизонтальная и "плоская" постановка, то это не изобретение американской школы. Техника аккомпанемента пению и танцу была известна как минимум с 14-15 века, причем включала именно "плоскую" постановку руки.
Разворот руки в более вертикальную постановку происходит примерно в 18-м веке. Происходит он не случайно: звукоизвлечение при вертикальной постановке более богатое.
Кстати говоря, из древнего аккомпанемента танцам идет и использование
плектора для аккордовой игры. Именно эта ритмическая,
перкуссионная игра легла в основу звука фламенко, в частности, в основу расгеадо.
Американская школа (я имею ввиду кантри и дальнейшее развитие, не Паркенинга с Вильямсом) имеет своей отправной точкой тот же самый аккомпанемент танцу. Частично заимствованы традиции уже развитой к тому времени классической школы и фламенко.
А дальше они начали открывать велосипед.... но благодаря многим другим обстоятельствам открыли самолёт
То есть множество музыкальных направлений, свою необычную музыку и т.п. Главную роль в этом сыграло смешение культур, которое произошло в Америке, в частности, европейской полифонии, африканской и латиноамериканской традиций ритма.
Кстати, сейчас такое же плотное смешение происходит между европейской и восточной музыками.