Автор Тема: игра + пение  (Прочитано 4199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн grey2311

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
Re: игра + пение
« Ответ #30 : Апреля 21, 2010, 19:35:37 »
Ой. Точняк. Но тема то актуальная :hitrez:

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: игра + пение
« Ответ #31 : Апреля 21, 2010, 19:39:35 »
а кто что интересное расскажет по теме?Я могу посоветовать слушать Клептона,он самый яркий пример - и на гитаре игрец и ртом певец

Оффлайн grey2311

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
Re: игра + пение
« Ответ #32 : Апреля 21, 2010, 19:46:34 »
Клэптон-виртуоз.. в Cream кстати пел их басист. Говорят на басу играть и петь сложнее.

Оффлайн alesis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2340
Re: игра + пение
« Ответ #33 : Апреля 22, 2010, 10:34:21 »
Смотря что играть на басу, картошки или поинтереснее. И как голосить :)
Я в этом плане поклоняюсь Гедди Ли из Rush, и голосит как хочешь, и басовые партии нетривиальные, да еще размеры на любой вкус 5/4, 7/8, бывает постоянно сменяющиеся в течение композиции. Держать четкий ритм, с интересным голосоведением, притом вокале быть не таким механизированным и позволять всякие оттяжки и фривольности - это сильно :)

Оффлайн Heavy13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Re: игра + пение
« Ответ #34 : Апреля 22, 2010, 12:23:13 »
Кое-какие соображения...
Увлекаясь психологией, изучаю одну книгу "Развитие креативности" Эвелин Бос. В этой книге описано какие части мозга отвечают за различного рода действия: правая часть мозга может вырабатывать различные идеи и т. д., короче нестандартные ходы и творчество в целом, правая часть мозга управляет левой частью тела.
Левая часть мозга отдаёт команды систематизированые и вычеслительные, ритм "перевариваеться" именно левой частью мозга, левая часть мозга соответственно отвечает за правую часть тела.
Пользуясь какой либо частью тела, к примеру левой рукой мы развиваем соответствующую часть мозга. Логично, что у правшей лучше развита левая чать мозга. Однако когда мы пытаемся петь и играть одновременно партии, которые могут "расходиться" по ритму и мелодии (я думаю понятоно, что это нестандартный ход) нам не хватает именно развитости правой части мозга. Конечно мы гитаристы и без того постоянно перебираем гаммы и т. д., но на самом деле это довольно однотипно и после не большого прогресса он останавливаться.
Что говорить о ударниках, часто приходилось слышать от своего барабанера когда тот начинал учиться, что мол надо играть обоими руками в равной степени, таким образом у них в достаточной степени развиты обе части мозга и у них может быть к примеру в ногах быть ритм один, а руках другой.
Чтобы развивать нужные части мозга надо просто пользоваться нужными частями тела в большей мере, к примеру: если вы правша то, можно чистить зубы левой рукой и т. д.
Вообщем мне это всё кажеться логичным...

Оффлайн Heavy13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Re: игра + пение
« Ответ #35 : Апреля 24, 2010, 11:20:34 »
Чё молчите, или может против кто? :crazy:
Просто интересно мнение других людей по поводу такой концепции...

Оффлайн grey2311

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
Re: игра + пение
« Ответ #36 : Апреля 24, 2010, 13:13:09 »
ящитаю, что это с рождения заложено.. все равно какое то полушарие будет развито заметно сильнее.

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
Re: игра + пение
« Ответ #37 : Апреля 24, 2010, 13:15:36 »

Оффлайн Heavy13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Re: игра + пение
« Ответ #38 : Апреля 24, 2010, 17:11:26 »
ящитаю, что это с рождения заложено.. все равно какое то полушарие будет развито заметно сильнее.
Это так, но я про то, что их можно развивать. Помню как один мой знакомый гитарист играл непростые партии и пел одновременно, когда я спрашивал его как он такому научился, тот отвечал что просто само как-то получается. Он воще удивлялся почему у людей такие проблемы... его природа видимо одарила почти одинаково развитыми полушариями, но действительно одно бывает развито сильней. Разница в том насколько они развиты, чем меньше разница тем более сложные процессы мы можем совмещать. К примеру попробуйте одновременно одной рукой гладить себя по затылку, а другой стучать по столу, при чём стучать быстро, а глать медленно(хотя можно и на одинаковой скорости). Именно не бить по затылку, а гладить. У кого-то это получаеться, а у кого-то нет хотя движения наипростейшие. Если потренироваться то, будет получаться, просто мы привыкаем к сочетанию движений, развивается необходимая часть мозга. Короче, тоже самое и с одновременным вокалом и игрой.

Оффлайн grey2311

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
Re: игра + пение
« Ответ #39 : Апреля 24, 2010, 19:43:37 »
кстати, есть интересное упражнение. Вспомнил таки. В общем руки на уровне груди сгибаем в локтях, знают наверно танцевальное движение все из восьмидесятых, когда они вокруг друг друга крутятся. Так вот, надо научиться их крутить в разные стороны, а не в одну. Поверьте, для этого нужны дичайшие усилия сначала)

Оффлайн Heavy13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Re: игра + пение
« Ответ #40 : Апреля 24, 2010, 20:58:11 »
Кст, один знакомый ударник, который играет в городской филармонии моего городка показывал одно упражнение, которому его учили: одной ногой выбиваешь целые, другой ногой половинные, одной рукой 4-е, а другой рукой 8-е и всё это одновременно. Жесть, просто разрыв мозга, особенно по началу.

Оффлайн Silenter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Re: игра + пение
« Ответ #41 : Апреля 24, 2010, 22:29:45 »
Цитировать
Поверьте, для этого нужны дичайшие усилия сначала)
Да, ну.. Научился за минуту, а пока дочитал последний пост Heavy13, уже крутил довольно быстро.
А петь и играть одновременно нормально не могу. Хотя я уж себе такую мегоцель и не ставил.. Хоть бы без пения научиться нормально играть))))))), но проблема есть.

Цитировать
Кст, один знакомый ударник, который играет в городской филармонии моего городка показывал одно упражнение, которому его учили: одной ногой выбиваешь целые, другой ногой половинные, одной рукой 4-е, а другой рукой 8-е и всё это одновременно. Жесть, просто разрыв мозга, особенно по началу.
Сейчас попробую, на сразу скажу, что это скорее всего будет не особо сложно. Для барабанщика вполне легко. Гораздо сложнее научиться одной рукой триоли бить, другой квартоли.

... и добавил:

Попробовал это упражнение с 8-, 4-, 2-ми, целыми - за 9 минут шпарил довольно быстро, но иногда сбиваясь) В принципе, как и думал. Трабла в ногах сразу, как-то не привычно одновременно 2-мя ногами бить.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2010, 22:45:08 от Silenter »

Оффлайн Heavy13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Re: игра + пение
« Ответ #42 : Апреля 24, 2010, 22:45:42 »
Сейчас попробую, на сразу скажу, что это скорее всего будет не особо сложно. Для барабанщика вполне легко. Гораздо сложнее научиться одной рукой триоли бить, другой квартоли.
Ну дамаю не за минуту справишься ;)

... и добавил:

Гораздо сложнее научиться одной рукой триоли бить, другой квартоли.
У меня с первого раза получилось ;)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2010, 23:54:43 от Heavy13 »

Оффлайн Silenter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
    • Мои треки
Re: игра + пение
« Ответ #43 : Апреля 25, 2010, 00:47:16 »
Цитировать
У меня с первого раза получилось
Когда меня эту фишку просила сделать преподша по фортепиано, я тоже с первого раза сделал, а потом как-то... (не доучился, нормальному клавишнику ничего не стоит так играть)
Тут ещё зависит от того как их отбивать.. Конечно, если квартоли бить 4-ми, а триоли 8-ми - нечего делать.
Если заучить звучание - тоже легче.. А вот как-то сконцентрироваться именно на том, чтобы одна рука била 4-ные квартолями, а другая 4-ные триолями, лично мне сложнова-то.
Я могу отбить это с помощью ещё какого-то предмета (чтобы одна рука звучала не так как 2-оя), но далеко не сразу...
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2010, 00:50:03 от Silenter »