Автор Тема: Играть ли сатрианевские легатные пассажи соблюдая длительности?  (Прочитано 1066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн manu Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +117/-23
Мнения?

Оффлайн q1w2e34

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-3
Если играть, не соблюдая длительностей, то это будет уже не сатрианевский пассаж. Хотя если не преследуешь цель "сыграть в ноль" или например понять принципы его фирменной фразировки - то и не надо. У меня есть товарищ, который играет только основную тему , не отклоняясь от оригинала. Импровизации даже не пытается разобрать, играет своё. И звучит очень даже прилично. Правда , опыта у него уже лет эдак 20.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
manu, а ты уверен в правильности нот? Вряд ли Сатриани сам набрал их :) скорее кто-то снимал на слух, а снять мог не верно, в последнем такте пассаж содержащий одну 16-ю, 32-е, одну 64-ю переходящий в 16-е триоли... Действительно ли Джо так играет, есть ли смысл в этой 64-й) он же музыкант, а не маткорщик) Но если ноты верные, то я бы выучил как есть.
У Даррела еще сложные группировки нот в соло, голову сломаешь).

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
По вот таким транскрипциям точно не стоит - там очень часто длительности примерно ставятся, чтоб в такт красиво уложить. Лучше, имхо замедлить в 2 или 4 раза, проиграть самому и понять, какая там группировка, не математически-ритмическая, а фразово-акценто-смысловая. Разбирал много подобных сатрианских легат - и часто приходилось в медленном темпе много раз проигрывать, чтобы врубиться в ... э... точки опоры. 
Вообще такие пассажи точно и не уложишь в 16-32-64-е, это все условно, главное неразрывность, и четкое попадание в ключевые места.

Оффлайн manu Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +117/-23
Спасибо ребят, я склонялся к чему-то подобному но не мог обосновать:)

#4JR, на ибанезовском мастер-классе Сатриани говорил что он каждый раз импровизирует, так что вполне может быть что канонической версии не существует.
Mi-fa-mi, с точками опоры идея правильная.