Если откинуть первые шаги (типа "попадать хотя бы каждую вторую ноту"), то нужно научиться придумывать музыку. Будь то импровизация (выкинуть все из головы и дать волю рукам, сидеть и слушать, что за мелодию они выписывают, а не держать в голове мысль "я импровизирую, я импровизирую". Из второго варианта обычно получается либо откровенное уг, либо что-то уже сыгранное) или целенаправленное придумывание мелодии (подбирать ноту за нотой, экспериментировать с разными вариантами, собсно, создавать по кусочкам). Все чаще убеждаюсь, как все запущенно с гитарой: становится всё больше шреддеров. Еще никто не смог увернуться от их пагубного влияния. Если бы виолончель или туба выглядели так же круто во время исполнения, возможно, и там бы нашлись любители поиграть на скорость.
Зачем годами задрачивать полёт шмеля? Что бы потом обнаружить, что в голове нет тех музыкальных просторов, которые должны были сформироваться у нормального музыканта, а вместо этого уже ставшая никому не нужной задроченная техника? Я считаю, что техника в некоторой степени сама будет расти в связи с возрастающими потребностями музыканта. Когда ему захочется безукоризненно сыграть то, что родилось у него в голове, он будет развивать свою технику со стимулом, большим, по сравнению с желанием задрочить всем известную гамму и сыграть её быстрее соседа. Умение играть на гитаре может расти за умением придумывать музыку, но наоборот - никогда.