Автор Тема: Как быстрее научиться играть, не глядя на гриф  (Прочитано 11100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Scooper Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
а что подразумевается под более сложным? Просто интересно. Я щас тоже больше на дредноуте пока играю, чем на электрухе.

... и добавил:

что касаемо слепой игры то, действительно, вопрос только в отработке каждой конкретной вещи. правда надо анализировать, разбираться в чём дело, иначе будешь тратить кучу времени зря. Вот что конкретно ты делаешь, когда слышишь, что лажа? Просто начинаешь играть сначала? И в чём лажа выражается?

Более сложное, это не когда рука сразу ставится автоматом, чтобы все шесть струн хорошо звучали, а когда надо играть пальцами по отдельности.
Когда слышу, что плохо прижал или вообще не прижал нужную ноту, то пытаюсь повторить (не с самого начала, конечно). Если не получается, то смотрю, кудай-то меня занесло.  :)

... и добавил:

Так же и у тебя. Чтобы научиться играть, не глядя на гриф, как можно чаще играй, не глядя на гриф! Блин, банально, да? :)
Здесь лишь одно "но". Разбей композицию на короткие части. И вперёд! Сначала учишь пассаж и смотришь на гриф. А потом, как здесь советовали, выключаешь свет, включаешь мышечную память и слух и уже на гриф не смотришь. Твой успех зависит от твоего же терпения и силы воли. Если ты упорный - научишься быстро. ;)
Ну, блин, совсем меня запутали. Так надо или не надо специально учиться играть вслепую, если гитара толстая?  :)
« Последнее редактирование: Марта 27, 2011, 21:43:15 от Scooper »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Scooper, посоветую то, что для меня лично было тяжко, поскольку не педант от природы...надо останавливаться и сразу начинать расследование преступления. Т.е. снижать скорость и смотреть где именно лажа вылезает. Т.е. брать тот кусок, который не получается чуть не доходя места с ошибкой.

И ещё, кстати, такой момент. Я много где видел совет замедляться при ошибках, и отрабатывать на медленной скрости...но редко пишут следующее...когда замедляешься сильно, очень легко потерять ритм. Т.е. длительность нот по отношению друг к другу. А если медленно ты играешь не в том ритме, то это потеря времени. Т.к. даже если если играешь "правильные" ноты, при ускоренном воспроизведении ты заметишь, что не получается так как надо. Другими словами, тебя должно "качать" даже в очень медленном ритме. Ритмика и акценты должны сохраняться. Это как в кино замедленное действие. Как будто ты начинаешь жить в более медленном ритме, но ритм песни, её внутреннее время -сохраняешь. В таком случае, после ускорения то получишь то, что надо. А то, что не получается, я могу взять и сыграть хоть раз 20 подряд, даром что кусок маленький. Главное, чтобы ритмичность была даже на медленной скорости.

А насчет слепой игры, не надо её воспринимать как самоцель. Скорее как маячок - если ты уже давно играешь какую-то вещь и всё ещё чувствуешь неудобство, стоит тебе на пару-другую сек. оторвать глаза от грифа, значит, что-то не так (в _этой_ конкретной композиции не так, а не в твоей игре в целом) и надо просто разбираться детально. Пытайся добиться ощущения комфорта, даже если для этого придётся долбить очень долго. Мне не хотелось в своё время это делать, видимо казался себе слишком способным  :crazy:
« Последнее редактирование: Марта 27, 2011, 22:05:13 от Jaime »

Оффлайн 25Assassin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
АВТОР! ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖЕН НОРМАЛЬНЫЙ СОВЕТ - СЛУШАЙ!!! ЗАБЕЙ НА СЛОВА ТОГО ТУПОРЫЛОГО "УЧИТЕЛЯ" И НЕ ПЫТАЙСЯ ИГРАТЬ ВСЛЕПУЮ!!! ЭТО, КАК УЖЕ ПИСАЛИ НЕ ЦЕЛЬ, А ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ! ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕЛА СПИНА, НУЖНО НАЙТИ УДОБНУЮ ПОСАДКУ!!! ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО!
А теперь подробней о посадке. Смотри, когда ты наклоняешься, мышцы спины у тебя напрягаютсЯ, и оставаясь в таком состоянии длительное время они начинают уставать и болеть. Для решения этой проблемы нужно саддиться так, чтобы спина не напрягалась. Например, я облакачиваюсь на спинку стула и ставлю гитару на ПРАВУЮ ногу (это та, которая у тебя справа), попробуй и ты так!!!

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
я вот пол ночи вчера гаммы гонял в темноте, в углу сидел без света...
помогает

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
 :big-big-eyes:

ну блин, надо в жэк звонить в таких случаях

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
не, мне просто хотелось так посидеть =)
тихо, спокойно, и только корявое бряканье нарушает замечательную атмосферу)

Оффлайн Scooper Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
АВТОР! ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖЕН НОРМАЛЬНЫЙ СОВЕТ - СЛУШАЙ!!! ЗАБЕЙ НА СЛОВА ТОГО ТУПОРЫЛОГО "УЧИТЕЛЯ" И НЕ ПЫТАЙСЯ ИГРАТЬ ВСЛЕПУЮ!!! ЭТО, КАК УЖЕ ПИСАЛИ НЕ ЦЕЛЬ, А ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ! ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕЛА СПИНА, НУЖНО НАЙТИ УДОБНУЮ ПОСАДКУ!!! ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО!
А теперь подробней о посадке. Смотри, когда ты наклоняешься, мышцы спины у тебя напрягаютсЯ, и оставаясь в таком состоянии длительное время они начинают уставать и болеть. Для решения этой проблемы нужно саддиться так, чтобы спина не напрягалась. Например, я облакачиваюсь на спинку стула и ставлю гитару на ПРАВУЮ ногу (это та, которая у тебя справа), попробуй и ты так!!!

Спасибо! Еще вопрос. Когда ты ставишь акустическую гитару на правую ногу, на ногу давит поверхность обечайки, или на ногу давит ребро между обечайкой и нижней декой?

А насчет слепой игры, не надо её воспринимать как самоцель.

Огромное спасибо!

Оффлайн Hrendrix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
Scooper, Если ты изгибаешься чтобы заглянуть за гриф, то понятно что будет неудобно, просто гриф чуть-чуть поверни на себя и достаточно просто опустить глаза и более-менее видеть что там происходит  :)

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
Hrendrix, ну и ник у тебя...
Scooper, Если ты изгибаешься чтобы заглянуть за гриф, то понятно что будет неудобно, просто гриф чуть-чуть поверни на себя и достаточно просто опустить глаза и более-менее видеть что там происходит  :)
Если ты неестественно изгибаешься, то это уже неправильно

Оффлайн Hrendrix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
Hrendrix, ну и ник у тебя...
Сам в шоке, по пьяне зарегил, а бросать жалко...

Оффлайн Marv1n

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
Играть в слепую - тоже самое что печатать на клавиатуре вслепую - навык вырабатывается со временем.

Лично мое мнение: форсировать этот навык насильно - пустая трата времени и сил. Когда ты учишься ходить - ты ведь акцентируешь внимание не на том, как ходить не глядя себе на ноги?
« Последнее редактирование: Марта 27, 2011, 23:23:16 от Marv1n »

Оффлайн Scooper Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
Играть в слепую - тоже самое что печатать на клавиатуре вслепую - навык вырабатывается со временем.

Лично мое мнение: форсировать этот навык насильно - пустая трата времени и сил. Когда ты учишься ходить - ты ведь акцентируешь внимание не на том, как ходить не глядя себе на ноги?
Я понял уже, что специально не глядеть не надо. Но пример со слепой печатью неудачный: печатал много и давно, а потом специально разучил слепую печать всего за два дня, и с тех пор всегда печатаю десятью пальцами и вслепую.

Братцы, кто держит акустику на правой ноге!
Подскажите, обечайка давит на ногу своей поверхностью или ребром с нижней декой?

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Scooper, знаешь, я играю и на левой, и на правой, и поверхностью, и ребром. ???
Имхо, это как когда ты спать ложишься. )) То на один бок ляжешь, то на спину, то руки под подушку. ))

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Братцы, кто держит акустику на правой ноге!
Подскажите, обечайка давит на ногу своей поверхностью или ребром с нижней декой?

что значит - всей поверхностью? Просто самый прогиб должен быть центром тяжести..наверное (никогда это не анализировал). Держу на правой, правда сижу чаще всего нога на ногу. Слушай, да отработанную фишку можно хоть лежа на кровати сыграть с гитарой на животе (иногда так делаю, когда спина устает, заодно меняет многое в восприятии). Другое дело, что всё я так не сыграю, только то, что знаю хорошо.

Оффлайн Scooper Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
что значит - всей поверхностью?
Если поверхность обечайки соприкасается с поверхностью ноги, то гитара стоит параллельно груди. Соприкосновение с правой ногой происходит по длинной линии параллельной полу и перпендикулярной к груди.

Если с ногой соприкасается ребро между обечайкой и нижней декой, то гитара наклонена к груди. Соприкоснование двух поверхностей происходит в точке, но т.к. нога немного мягкая, то на практике соприкосновение происходит по очень короткой линии параллельной полу и груди. При этом у меня, например, гитара гуляет.