Святослав Дитрих, Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение "лишних" струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение "лишних" струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель "игровым" струнам.
Есть такая штука, как "передача эстафеты глушения". Она выполняется практически постоянно. Если "игровыми" струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же "игровая" струна - 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается "под юрисдикцией" 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от "игровой", а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить "игровую" струну в том числе.