Автор Тема: Как глушить струны правой рукой во время игры с опорой на бридж?  (Прочитано 5845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
естественно на 6 струне не получится, а так тот же Мик Томсон по возможности использует именно блюзовый хват в риффах:

Mick Thomson recording for Slipknot's "All Hope is Gone"

касаемо запилов - Гилберт практически все в блюзовом хвате играет.

Оффлайн Святослав Дитрих Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Califf2000, А что такое блюзовый хват?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
естественно на 6 струне не получится, а так тот же Мик Томсон по возможности использует именно блюзовый хват в риффах:
зажимать одну ноту указательным пальцем при этом обхватив гриф большим - не значит использовать блюзовый хват. например используя какие-то другие пальцы кроме указательного, он переключается на стандартный.

... и добавил:

и загибание большого над грифом это тоже не обязательно блюзовый хват, для блюзового хвата пальцы должны быть не параллельны ладам

... и добавил:

основное препятствие для этого хвата - короткие пальцы :7:
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2014, 08:18:50 от akl »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
и загибание большого над грифом это тоже не обязательно блюзовый хват, для блюзового хвата пальцы должны быть не параллельны ладам

на высоких - параллельны

Оффлайн Dr.AleX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Святослав Дитрих, Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение "лишних" струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение "лишних" струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель "игровым" струнам.

Есть такая штука, как "передача эстафеты глушения". Она выполняется практически постоянно. Если "игровыми" струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же "игровая" струна - 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается "под юрисдикцией" 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от "игровой", а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить "игровую" струну в том числе.

Уважаемые форумчане!! Помогите новичку!
При игре переменным штрихом "игровая" струна тоже должна быть приглушена??

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru)

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Уважаемые форумчане!! Помогите новичку!
При игре переменным штрихом "игровая" струна тоже должна быть приглушена??

Давай определимся с терминологией!  ;)
Игровая струна - это струна, колебание которой необходимо.
Лишние струны - это струны, колебания которых нужно избежать.
Если под словом "приглушена" ты понимаешь демпфирование (palm muting), то по ситуации - смотря какой звук тебе необходим.
Вообще под словом "глушение" подразумевается комплекс действий, который приводит к отсутствию колебаний лишних струн (даже в случае прямого попадания в них медиатором). Это может быть касание лишних струн пальцами левой руки или касание лишних струн ребром ладони правой руки (или и то, и то сразу). Из определения игровой струны следует, что она не может быть заглушена.
И кстати, переменный штрих тут ни при чем. Глушение лишних струн осуществляется постоянно. В противном случае, получается грязь!

Оффлайн Dr.AleX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
HAMER 90, спасибо за ответ!

Дело вот в чем: играя ПШ на верхних струнах (с 6 по 4) грязи не слышно. Но стоит только перейти на 3 - сразу слышна грязь, то же самое со свипом. Преподавателей нет, обратиться не к кому. В этой связи вопрос - должен ли я перемещать ребро ладони от 6 струне к 1 при игре. Если должен, но в какой момент и насколько (т.е. где должна находиться так называемая "линия жизни" при игре на 3-х нижних струнах?

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru)

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
HAMER 90, спасибо за ответ!

Дело вот в чем: играя ПШ на верхних струнах (с 6 по 4) грязи не слышно. Но стоит только перейти на 3 - сразу слышна грязь, то же самое со свипом. Преподавателей нет, обратиться не к кому. В этой связи вопрос - должен ли я перемещать ребро ладони от 6 струне к 1 при игре. Если должен, но в какой момент и насколько (т.е. где должна находиться так называемая "линия жизни" при игре на 3-х нижних струнах?

Так называемая "линия жизни" должна находиться на струну ниже относительно игровой - это в случае, если игровые струны 6, 5, 4, 3 или 2. Если же игровая струна 1-я, то "линия жизни" должна остаться над ней.
Ребро ладони перемещать надо. К примеру, если игровая струна 6-я, значит "линия жизни" над 5-й. Ребро ладони правой руки перемещается вслед за игровой струной (см. фото)
Кстати, не забывай, что все мы немного разные. И поэтому расположение "линии жизни" может слегка варьироваться.





Насчет грязи. Обрати еще внимание на 1-й палец левой руки. Он должен слегка "подпирать" подушечкой вышележащую струну и касаться всех нижележащих (относительно той, которую он зажимает).

Оффлайн Dr.AleX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
HAMER 90, спасибо за разъяснение, буду тренироваться!