Автор Тема: Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?  (Прочитано 2671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
Как _правильно_ играть ритм-аккомпонемент медиатором?

В детстве дворовые пацаны называли это "боем", но игралось рукой, и там - научился, и все понятно. Теперь учусь медиатором, и хочется сразу правильно.

Ну вот, так как делается такой смачный медиаторный "бой", ну вон как Петручи нарезает с Рудессом, или тот же Зинчук Пугачевой "Мери" подыгрывает (не поминая в суе Меолу)

Да, я про железную аккустику спрашиваю.

Постановка правой руки -медиатора такая же как когда соло играют или нет ?
Движение само ? Как глушатся струны ?  Открытые используются ?

Короче поделитесь пожалуйста опытом.

Заранее спасибо, Д.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Бой ?
« Ответ #1 : Января 14, 2003, 00:38:20 »
Бой так же, как и без медитора, машешь кистью, и все дела :)
Медитор вроде надо держать так же, как всегда, только кисть надо освободить, не класть  на подставку и пр.

А вообще по-моему у Вая в Kill Te Guy With The Ball стильный "бой" ;)

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?
« Ответ #2 : Января 14, 2003, 00:57:03 »
Кистью то я машу, но на этот раз в ней медиатор, и он, гад, мешает.

1) при обычном положении он выступает на 2-3 мм, замахиваюсь наотмашь шарахнуть по всем 6 струнам вниз - попадаю пальцами, неприятно (а ювелирность здесь мне кажется неуместной)

2) медиатор уходит вниз, утягивает кисть, глушить струны почти нечем (ну с этим вроде нащупал как справляться но не уверен)

3) движение вверх - боем шло большим пальцем, и ладонь глушила струны. С медиатором - плоскость медиатора и соотв. соотв. большой палец параллельны струнам, после удара снизу вверх медиатор они поднимаются, и как женадо раскорячиться чтобы глушитьс хоть мизинцем ? Это что угодно, но не обычная позиция правой руки.

4) аналог звуку от движения "всеми пальцами ударить и немедленно заглушить ладонью" - как сыграть? ладонь то теперь лодочкой, медиатор там.

Рисунки ручного "боя" jaasco весело и очень точно описал (мне аналогия с ударной установкой оч. понравилась).(тут)

Вот какие СПОСОБЫ извлекать звук есть с медиатором?
Ну по-другому звучит медиаторный бой, я ж слышу, а понять не могу, как. А, как?

Что ж мне, велосипед изобретать при живых мастерах-гитаристах ???


:confused:

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?
« Ответ #3 : Января 14, 2003, 01:06:24 »
Так ты спроси у живих мастеров, чего ты к нам прицепился ?
:) Эээ, steve@vai.mu, joe@satriani.sic - это мыло на вскидку...

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?
« Ответ #4 : Января 14, 2003, 03:22:09 »

Из своего очень скромного опыта скажу, что для начала главное - максимально мягкий медиатор.
И движения - должна по сути дела только кисть.
Не согласен на счёт ювелирности - тут она тоже нужна. (акценты, всё такое...)
А глушить сам пока не вкурю как. (получается, что слишком сильно по струнам бью).
Но в некоторых случаях прикол выручает - если зажать медиатор сильнее пальцами, то звук сильно меняется, что можно использовать.
И держать по-моему удобнее кончиками пальцев.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?
« Ответ #5 : Января 14, 2003, 10:38:13 »
Главное чтобы легко игралось без напряга, тогда хороший метр будет, поиграй всякие фанковские штуки, или грув под бас.
Я глушу струны только левой рукой:
1) Когда играю трезвучие или интервал по средним струнам (например 234) то я ударяю только по ним, естественно это не сразу стало получаться. Когда идут аккорды через струну, я придерживаю левой рукой ненужную струну так чтобы она не звучала. Смотри как Монтгомери играет октавами, например до-до, нижнее до (1 палец, 5 лад, 3 струна) верхнее до (4 палец, 8 лад, 1 струна), вторую струну он глушит слегка наклонив указателый палец левой руки.

2) когда мне нужно сделать так, чтобы аккорд или нота или интервал звучали коротко, я прерываю звучание тоже левой рукой, слегка расслабив пальцы и снова надовив на струны, - все это делается очень быстро и незаметно, практически мнгновенно.

По поводу глушения заводящихся струн особенно на перегрузе, я делаю по-разному, но в основном тоже левой.

Еще кстати Слэпом можно, но без медиатора конечно.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?
« Ответ #6 : Января 14, 2003, 14:10:36 »
Тут должен быть кач и чпок.
С качем всё вроде понятно. Пульсация, непроизвольное постукивание ногой, каждая клеточка тела бьёт по струнам, на сильные, слабые доли, и синкопы.

А чпок наверное и левой и правой рукой делать надо. Левой приподнимаешь пальцы (если позволяет позиция, звучат очень тонкие натуральные флажолеты) Левая рука к грифу не прикована. Правой глушишь ребром ладони.

Медиатор и толстый и тонкий не зажат в пальцах, а держится свободно, но тем не менее цепко. На первых порах выпадает иногда. Движение не от локтя, а от кисти. Тогда будет и кач и чпок и прочие ругательные слова типа "свинг" :-))

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Как играть ритм-аккомпонемент медиатором?
« Ответ #7 : Января 16, 2003, 00:16:31 »

Cry

(если позволяет позиция, звучат очень тонкие натуральные флажолеты)

Разве? По-моему натуральные флажолеты - это деление струны пополам (12 лад)??

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Борменталь
« Ответ #8 : Января 16, 2003, 01:56:23 »
Не только пополам, а также на 3, 4, 5 и т.д. частей... просто они хуже слышны. Причем заметь: деление открытых струн.