TK-95, user747,
Тоже верно. Но вот при импровизации, а особенно соло, эти заезженные фразы могут быть как раз кстати.
для чего кстати? чтобы не терять темп и играть хоть что-нибудь?
еще раз поясню свою мысль: конечно мы не в состоянии выйти за пределы того, что мы уже играли в плане позиций, приемов и прочего, но в любом случае импровизация должна развиваться в голове, а руки должны воспроизводить то, что ей диктует мысль — даже если мы вставляем целый заученный кусок это должно происходить как часть замысла, тогда скорее всего и сам кусок вы не сыграете ровно так же как в других случаях. важно еще до того, как вы сыграли что-то уже слышать это в голове, иначе это все будет пьесой для механического пианино.
очень рекомендую еще раз — поварьируйте мелодии, ни куда не гоните, пробуйте играть именно то, что сначала родилось в голове, в этом гораздо больше удовольствия от музыки, чем бесконечные прогоны, которые никуда не ведут.
есть еще один момент — гаммы, арпеджио, аппликатуры пенты разучивайте не только целиком, а пробуйте делить на всевозможные куски, играйте различными секвенциями, варьируйте ритмику, иначе будет опять же та же проблема — надо обыграть аккорд такой-то и вы рраз — и честно сыграли арпеджио и гамму от начала до конца, мозги по дороге выключило и все превратилось в очередное упражнение.