Автор Тема: Как научиться импровизировать? Играть с душой?  (Прочитано 4282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн neumann

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Скот Хендерсон, в своём мастер-классе сказал: ''Единствееный способ стать великим музыкантом - слушать великих музыкантов''. Поэтому больше слушай и снимай на слух. Азы необходимы. Но более глубокая Теория нужна для решения конкретной задачи.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Но более глубокая Теория нужна для решения конкретной задачи.

Лично по мне, теория не нужна для решения задачи. Теория нужна для понимания, это как например с математикой: различные формулы может и решат твои задачи, но не понимая сути решения, ты будешь всю жизнь барахтаться на одном месте

Оффлайн neumann

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я хотел сказать что если тебе необходимо разнообразить аккордовую последовательность то, например помогут знания этих принципов. Эксперименты занимают очень много времени

Оффлайн Влад Корчагин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня бывает такое, что нет просто мыслей при сочинении. Тогда я задаюсь чёткой идеей, что я хочу сыграть. Будь то место, событие,человек, словом, пытаюсь сыграть так, что бы что-то сказать. и сразу начинает получаться. Это как рисование. Пока не решишь, что хочешь нарисовать - ничего не нарисуешь.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Возможно дело в том, что автор не знает подходящих ритмов. У меня была такая проблема, потом препод дал выучить блюзовые ритмы и импроввизировать четко по ним. И тогда как-то всё сдвинолось с мёртвой точки, лучше стало получаться придумывать.

Оффлайн guitman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1128
  • Репутация: +56/-5
  • |------ROCK------|
    • Astarl Space
Vladimir Sterilin, больше снимай песни на слух. И именно на слух, а не по нотам. Это приучит тебя лучше чувствовать инструмент и управлять им. Впоследствие тебе будет проще сыграть в импровизации то что ты хочешь.
Но как тебе уже ранее сказали, каждый гитарист имеет определенный набор своих фраз. Я когда сатриани разучивал, то заметил, что во всех трех песнях в моменты импровизации, т.е. соляка отдельного  от основной темы, было построенно на одних и тех же фразах.

Оффлайн Tenet

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +15/-4
Самое крутое это импровизировать под мелодию которая неизвестна. Найди гитариста. Пусть он играет последовательность аккордов неизвестную тебе, а ты импровизируй. А потом местами меняйтесь. Помоему такая импровизация самая крутая. Узнаёшь много нового и не вырабатываются клише. Да и чувствовать музыку глубже начинаешь. Я бы даже сказал такие занятия сродни магическим практикам. С другом играли по паре часов таким образом. Через час обычно перестаёшь обращать внимание на пальцы, технику, теорию и прочую чушь и подключаешься к сквозному каналу. Чистое творчество. Чистый кайф.

Оффлайн ausland

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +25/-1
уже дали кучу хороших советов, но добавлю такую простую вещь — не ты первый не ты последний  :crazy:, часто начиная заниматься мы оказываемся где-то в середине процесса не понимая что самое главное и с чего все начинается.

все начинается с мелодии и умения ее варьировать. возьми простые песни с простой гармонией (старые джазовые стандарты например), поиграй мелодии подбирая их, естественно, на слух. возможно покажется, что это как-то тупо и просто, но на самом деле это самое главное — здесь все начинается. любому музыканту важно постоянно возвращаться в эту точку. играй мелодию, добавляй ноты, варьируй ритмику, ни в коем случае не спеши — техническую часть можно практиковать отдельно — не надо гнаться, важно почувствовать ноты на грифе, важно научиться играть то, что появляется в голове, а не в пальцах.

а что касается просто абстрактного блюза — лучше не с этого начинать, как мне кажется, потому, что когда ты ставишь какую-то просто блюзовую гармонию ты повисаешь в воздухе — нет основы, есть просто бокс пентатоники из которого ты выхватываешь какие-то но ноты, которые типа «подходят». взяв же какую-то конкретную песню у тебя уже появляются некие кости, на которые ты начинаешь наращивать все остальное.

Оффлайн High Hopes

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +165/-1
  • Воля и Разум
Дело такое. Вот научился я гонять эти гаммы/арпеджио, но импровизировать, сыграть что-нибудь красивое(блюзовое например) под какую-нибудь тему не умею. Могу конечно проиграть пентатонику, сделать бенд/вибрато или фишки с рычагом, флажолет, но звучит очень тухло и не в тему. Одним словом - игра с душой. Как этому учатся? Упражняются, или это с опытом приходит, или может это надо кое-как "прочувствовать"?
 
  В плане импровизации  блюзовых соляков очень многому можна  поучиться у Девида Гилмора из Пинк Флойда. Это гениальный музыкант, один из моих любимых . У него действительно техника исполнения соло и именно импровизации на самом высшем уровне. Он может построить абалденный соляк даже в пределах одного аккорда ( той же  классической пентатоники), но добавляя разные "вертушки" , бенды, и т.д. что делает соляк потрясающе красивым. Например, можешь послушать 2 соляка из песни " Comfortably Numb"  или " Shine on you crazy diamond  pt/1" . А ещё лучше- посмотри концерт Pulse группы Пинк Флойд - мой самый любимый ихний концерт.