Mi-fa-mi, да. Варьировать очень люблю. Как-то раз я просто врубился в эту идиому и понял, что уже что-то похожее на осмысленное соло получается. Либо если кусочек носит выраженный вопросительный характер, или там предлагающий...то надо его как-то завершить. В блюзе это называется "вопрос-ответ". Мне вообще нравится, когда есть такая либо повествовательность, либо диалог...
... и добавил:
да вообще, всё это удобно так мыслить...нужна передышка - долгое вибрато или трель, скажем...после неё опять может быть взрыв...а может и не быть. В блюзе клоунада важна..., может за этот юмор и парадоксальность некую он мне и понравился изначально
... и добавил:
блин, помню у нас в группе был басист, любящий группу Jethro Tull. Так он очень хотел чтобы я сыграл соло из песни Aqualang. А я ну никак не мог найти там смысла, какое-то скучное перебирание пентатоники, аж зубы сводило. Т.е. со звукоизвлечением нормально, но соло никакую "историю" мне не рассказывало, как у Dire Straits, Слэша того же.
И до сих пор, кстати, так считаю...наверное, у них есть лучше вещи, не знаю. Хотя надо послушать снова, может чего изменилось в восприятии.