Fuzzy Logic, сюда пиши ![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)
Гутри Гован написал книгу в двух частях, в которой подробно описываются все технические элементы и подходы к ним самого Гутри Гована.. Там много интересного написано, в том числе там конечно же уделено внимание и таким вещам, как скорость и техника переменного штриха.. Самая центральна идея как достигнуть большой скорости у Гутри Гована сводится к фразе - "Speed is a by-product of accuracy", то есть - "Скорость - есть побочный продукт акуратности", точности, эффективности.. Вещь это, в общем-то, по большому счету очевидная, и если посмотреть как играет Гутри Гован, то несложно заметить, что он действительно очень эффективен в своей игре - рука при ПШ делает просто минимальнейшие движения на огромных скоростях, при этом атака там неслабая получается.. Но я вот видел еще других гитаристов, у которых рука стоит по-другому (как бы "правильно"), так в этом случае иногда люди делают достаточно большие замахи (ну, по сравнению с Гутри Гованом уж точно) при значительных скоростях.. Теперь небольшое отступление..
Я долго возился с тем, как должна соять правая рука.. В этом отношении у меня не было толковых учителей, и в конце концов я пришел к постановке правой руки практически такой же, как и у Гутри Гована.. И мне казалось, что если рука должна делать кистевое движение, как это на каждом углу говорится, то наверное это должно быть такое движение, которое получается, если положить кисть плашмя на деку и изгибать ее влево-вправо.. Точно такое же движение показывает и Гутри Гован в своем видео (от конторы Lick Library), посвященном ПШ.. Как потом я узнал - это вообще говоря "неверно", ибо суставная подвижность такого движения мала и мышцы при таком движении задействуются слабые.. И я на самом деле это на себе и ощущал - то что подвижность правой руки скована.. Но вот Гутри Гован так примерно играет и все у него в порядке.. В чем же дело?..
А дело все в том, мне думается, что подходы Гутри Гована к технике, к максимальной эффективности и минимуму прилагаемых усилий позволяют ему играть именно с таким движением и такой постановкой руки, ибо он достиг такого уровня эффективности, что не нужна ему большая подвижность кисти при ПШ и он может вкладывать в эти минимальные движения хорошую мощь.. Просто такая постановка требует очень высокой эффективности и экономичности, она мало чего прощает в технических недоработках (любое увеличение амплитуды - и все начинает напрягаться и тут же уставать), чего и добился Гутри Гован, поэтому у него все работает.. Тут чел просто, видимо, конкретно заморачивался именно над этим - максимальнейшая эффективность, аккуратность, точность, чувство струны, иначе бы он так не играл.. Возможно именно такая постановка и привела его к тому, чтобы заморачиваться над всеми этими вещами, не знаю..
Другая постановка, когда кисть имеет элемент движения в другой плоскости и идет игра, как говорится, "в гитару" более раскована и менее требовательна, чтоли.. Поэтому и иногда можно видеть, как с такой постановкой играют некоторые гитаристы быстро, причем замахи там достаточно заметные.. Гутри Гован со своей постановкой и с такими замахами просто физически не смог бы сыграть чтото, я думаю.. Таким образом второй вариант проще развить, чем Гутри Говановский..
Ну и опять же стоит вспомнить кто такой Гутри Гован - это человек, который начал играть на гитаре с трех лет, в 9 лет уже был вполне играющим и выступал на телевидении.. Это большой талант.. Это, насколько я могу судить (могу конечно и ошибаться) достаточно педантичный и трудолюбивый человек, бескрайне влюбленный в музыку и конкретно в гитару.. К тому же у него очень правльные психологические подходы к игре на гитаре - вот все вот эти его мысли насчет представления в уме своей игры и "занятий без гитары, которые заменяют часы, проведенные с метрономом" они очень интересные.. Кстати, попробуйте все такую вещь - попробуйте представить чтото, что вы играете и что у вас не очень получается пока, где вы часто сбиваетесь и лажаете.. Вот реально закройте глаза и попробйте представить как вы это играете.. Я так пробовал недавно делать, и что самое удивительно - я в уме сбиваюсь тоже там же, где и реально сбиваюсь.. Так как же я могу реально нормально сыграть, если я даже представить не могу как я играю это нормально.. Поэтому Гутри Гован и говорит, что заниматься можно и без гитары, наш мозг это намного более мощная штука, чем обычно кажется.. Это все интересные моменты, согласитесь..
Ну еще как держать медиатор под углом или плоско - от этого меняется характер звука, и когда задается вопрос "как играть", то обычно ответ "какой вам звук нужен, так и играть".. При этом многие гитаристы говорят, что обычно играют, держа медиатор "плоско" по отношению к струнам, но когда нужно чтото быстрое сыграть - то появляется угол, типа, так просто удобнее и проще играть чтото быстрое.. Ну, в принципе, да, на быстрых вещах какой-то угол (больший или меньший) у подавляющего большинства гитаристов появляется и так действительно проще, да и Гутри Гован делает небольшой угол, когда чтото быстрое затевает медиатором, по-моему это так..
Ну вот, такие вот мысли..
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)