Есть дофига упражнений на эту тему. Как по хроматизмам, так и по гаммам. Так же разные виды прогрессий.
вот попытаюсь здесь упражнение свое написать, которое сам придумал. Правда учитель мне сказал мол, наизобретал велосипедов, это все еще давно до тебя изобретено итп...
Значит, ноты разделенные "-" рекомендую играть легато, а разделенные "/" - медиатором. Нижняя строка - лады, верхняя - пальцы. Упражнение по ми-минору. (так-же можно к другим гаммам его прифигачить)
На шестой и первой струне:
0 2 3_1 2 4_1 2 4_1 3 4_4 3 1_4 2 1_4 2 1_3 2 0
0-2-3/2-3-5/3-5-7/5-7-8/8-7-5/7-5-3/5-3-2/3-2-0
На пятой струне:
0 2 3_1 2 4_1 2 4_1 2 4_4 2 1_4 2 1_4 2 1_3 2 0
0-2-3/2-3-5/3-5-7/5-7-9/9-7-5/7-5-3/5-3-2/3-2-0
На четвертой и третьей струне:
0 2 4_1 3 4_1 2 4_1 2 4_4 2 1_4 2 1_4 3 1_4 2 0
0-2-4/2-4-5/4-5-7/5-7-9/9-7-5/7-5-4/5-4-2/4-2-0
На второй струне (по мелодическому минору):
0 2 4_1 3 4_1 2 4_1 3 4_4 3 1_4 2 1_4 3 1_4 2 0
0-2-4/2-4-5/4-5-7/5-7-8/8-7-5/7-5-4/5-4-2/4-2-0
И так берешь от шестой струны до первой и обратно. Так-же можно это играть переменным штрихом, двойным штрихом, или все ноты - легато, дергая медиатором только внизу и вверху пассажа.
Так же можно прогрессии по хроматизмам поиграть вроде:
шестая струна: 101212323434 и так далее до первой струны и обратно.
Как ни странно, но та таких тупых упражнениях техника хорошо нарабатывается. А потом появляется сОтОна и тащитъ душу во адъ.