Пока учишься, держи как классику. Тем более тебе это удобно. Это оптимально, хотя и выглядит несколько нелепо для рок-гитариста. Но не забывай играть и стоя. А на правой ноге попробуй комбинировать с ремнем. У некоторых гитар действительно непонятно как центр тяжести расположен и они наровят выскочить из рук как щука.
А потом попробуй играть по-разному - развалившись на диване, стдя в кресле с ручками, лежа в кровати, в ванной...
Ноты:
Сейчас много аудио-информации, а в сухих нотах звука нет, многие нюансы, не запишешь, тонкости свинга, подачи в нотах не отразишь. Поэтому многие рассматривают ноты (или даже таблатуру), как вспомогательный элемент. Основная работа идет с аудио, а ноты облегчают запоминание и используются при дальнейшем доучивании, когда музыка уже сидит в голове. То есть музыка усваивается не через "глаз-сольфеджио-ухо", а сразу идет в ухо со всеми нюансами. Это с одной стороны хорошо, с другой плохо. Не буду развивать почему - думаю понятно.
Когда музыка "услышана", остается научить руки. Здесь могут использоваться разные методы работы с нотами - и проигрование насквозь в медленном темпе и разбор-отрабока кусочков, и общий взгляд на ноты при игре как на графическую картинку-напоминалку.
Чтение с листа хороший навык, но многим он по-большому счету не нужен (как жизненно необходимый). Тем более, чтобы достичь настоящего чтения с листа (смотришь на ноты и слышишь музыку) надо очень много потрудиться (гармония, сольфеджио, практика в экстримальных условиях и т.д.), а за это время можно развить переменный штрих и иметь всех
Гы.
Но главным образом плохо, что люди, неучащие музыку с нот, не учатся интерпретировать музыку (то, чему учат в классике), а глотают то, что сделал другой в готовом виде. С другой стороны на начальном этапе без подражательства, конечно (почему "конечно"?) не обойтись.
PS А еще вещь можно учить двигаясь кусками от конца к началу.