Автор оригинала Old TСR
Но, вообще, хотелось бы поговорить поконкретнее на пракические темы. Например, как вы держите медиатор, когда играете фанковые мелкие ритмы - так же, как и при игре соло или иначе? Какой предпочитаете медиатор или это без разницы? Какой угол удара, насколько глубоко покружается медиатор, звук яркий или легкий, шелестящий? Жесткость держания медиатора. Какое движение руки - поступательное (для равномерности - как при игре полных аккордов на акустике) или вращательное вокруг запястья или еще как? Насколько размашисты движения или они минимальные и контролируемые? Как добиться стабильного ровного звука аккордов? Легкости, яркости и "звонкости", а не дребезжания, гнусавости, тупого, грузного корыта. Какие частоты ставятся на усилителе, EQ, и какие комбинации датчиков? Какие струны для ритмачей предпочтительнее? Как делаются шлепки, чтобы они звучали максимально слитно и перкуссионно, а не как-будто медиатор дерет струны. Ну и так далее...
Являясь большим любителем и поклонником риффовой гитары, попробую набросать методику, точнее моменты, требующие внимания и контроля.
1. Дыхание. Забиваем в драм-машину ровный ритм 4/4, принимаем удобное положение тела, расслабляемся и выполняем вдох на сильную долю (бочка) и выдох на слабую (сольник). Начинать надо с медленного темпа, слушать внимательно ритм, гитара отдыхает. Это для ежедневных занятий по 20 минут перед гитарным рукоблудием
.
2. Звукоизвлечение. Здесь нужно быть аккуратным. Хочется, конечно, обо всем забыть и хреначить, что есть дури, но при этом постановка правой руки стремительно портится. Если Вы после такого мочилова переключитесь на чистый звук и услышите "корыто" (см. цитату Old TCR), это очень угрожающий симптом. Следует прекратить такую практику и заняться лечением правой руки. Благо, методик предостаточно.
3. Ньюансы звукоизвлечения. Ну, это уже Ваше творчество!
Я, например, играю риффы волнообразными, мягкими движениями правой руки, причем наклоняю медиатор: при ударе вниз его кончик приподнят, при ударе вверх - опущен. При этом медиатор не цепляется за струны, но звук получается не таким звонким, как если держать его прямо. При сильном искажении такой способ неэффективен. Есть еще интересный прием: касаемся левой рукой струн, а сразу после удара медиатором нажимаем. Это позволяет подчеркнуть момент атаки, и с перегрузом звучит просто здорово, правда, на отработку точного исполнения этого приема уйдет не меньше времени и сил, чем на работу над быстрой беготней пальцами.
4. Саунд. Приберите середину и добейтесь того, чтобы при самом сильном ударе по струнам (fortissimo, кажется) не было режущих ухо частот. В остальном - только Ваш вкус.
5. Струны. Я играю на девятке. (Все смеются, Нуно валяется, басисты грозно приподнимаются с мест).
Это не все, конечно, но есть вещи, которые я не могу сформулировать (мы знаем столько, сколько можем сказать словами (с) кто-то великий, не помню).