Здесь все следуют поговорке - "тише едешь - дальше будешь".
Только у нее есть продолжение - "от того места, КУДА едешь".
Да, если вы разучиваете какое-то конкретное виртуозное произведение, его надо сначала играть медленно, аккуратно и тд. Только начинать учить виртуозное произведение, не имея соответствующей техники и пытаться на нем отработать эту технику - глупо - ни произведения не будет, ни техники.
Чтобы развить скорость нужно пользоваться разными методиками и это не только "медленно и метроном", хотя это тоже.
Попробуй развить скорость левой руки, отрабатывая легато. Это могут быть трели или трехнотный фрагмент гаммы. С другой стороны, отработай скоростной переменный штрих правой рукой на тремоло. Затем соединяй это, добиваясь ритмической синхронизации на определенных долях. Для отработки переходов со струны на струну своя методика, есть разные варианты переходов, надо о них знать и отрабатывать.
Так же для отработки скорости эффективна методика "коротких очередей"... И много другого, нацеленного на развитие скорости, а не выносливости и усидчивости.
А вообще, надо развивать слух, а все остаьное приложится.