Ну, погорячился, с кем не бывает. To SB - ничего личного, извини если задел.
Просто уже в какой раз возникают мысли (и их усиленно пытаются донести до начинающих гитаристов) мол, сначала техника, потом остальное на эту технику наращивается. Не работает, точнее работает в очень ограниченном числе стилей (имхо в одном случае - шред. Там техника первична).
Так вот, по-моему, для начала надо разобраться что ты играть собираешься, иначе запросто может оказаться, что потратив N-ное количество лет на освоение техники, будешь использовать лишь малую часть (т.е. потихоньку ее терять) а каких-то других умений будет нехватать. Сам думал когда-то, что будет техника - остальное приложится. Ан нет, оказалось остальное требует существенно большего времени, чем освоение техники.
Очень многое зависит от педагога - сумеет ли он найти баланс между техническим и другими аспектами игры. Есть преподы, которые хорошо ставят технику, но ученики почему-то играть могут только упражнения.
Техникой в чистом виде, имхо, стоит заниматься первые месяцев 6-8. И то лучше как можно раньше переходить с упражнений на этюды. Дальше решать возникающие проблемы по мере поступления. При этом, на мой взгляд, эффективнее не пытаться, как предлагается в статье, работать над всеми видами техники одновременно, а ставить задачи более узкие. Например, улучшить исполнение легатных пассажей. ОК, смотришь какие моменты вызывают наибольшее затруднение (переход со струны на сруну, определенное сочетание пальцев и т.п.) и над этим работаешь. При этом свип, ПШ, теппинг не развиваешь а только поодерживаешь на уже существующем уровне (за счет проигрывания произведений). А в качестве упражнения на легато берешь, например, часть произведения, которое хочешь учить дальше.
Добился улучшения, ОК. Смотришь, что теперь хуже всего получается. В кратце - находишь свои слабые стороны и делаешь из них сильные
. Такой подход себя вполне оправдывает. Занятия техникой в чистом виде должны занимать не более трети всего времени имеющегося для занятий. Реальное время больше потому, что когда ты учишь произведение или отрабатываешь программу ты работаешь и над техникой в том числе.
То что человек не может сосредоточится более, чем на 2-3 задачах одновременно это факт. Можно попробовать распределять усилия так: 1-какойто технический прием, 2-теоретический аспект, 3-разучивание новых вещей/читка с листа и т.п. При этом задачи можно комбинировать, например работаешь над теппингом, затем играешь теппингом же обороты с использованием характерных аккордов какого-то лада (основное внимание уже на ноты, а не на технику).
Да, чтобы добиться ощутимого улучшения нужно работать над одним и тем же техническим приемом как минимум 3-4 недели. Техника медленее улучшается, когда сегодня одно-завтра другое. Лучше ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ изучение.