Я вообще не слушаю прогрессивы и ню-металлы, больше как-то за классику (рока в т.ч.) во всех смыслах. Поэтому, возможно, чего-то не понимаю. Приведу в пример Фрэнсиса Гойю (Fransis Goya) -- вот уж кто точно едва-ли когда-то гнался за скоростью. А музыкант-то шикарный! Я это все к тому, что для любителя "прогрессив-дез-кор-четотам-дум-ню-дальшеленьвспоминатьибонешарю-металла" возможно главным показателем техники является скорость. И далеко не факт что этот человек сможет качова сыграть какую-нибудь классику, просто потому что он варится в диаметрально противоположном музыкальном направлении. Это нормальное явление. Это тоже самое что поставить Лео Месси центральным защитником и требовать от него стать Пуйолем или Пике. Мораль сей басни такова: уровень техники гитариста НЕВОЗМОЖНО измерить количеством нот в секунду или еще каким-то цисловым показателем. Вот лично для меня гораздо важнее другое, а именно, качает или не качает. И тут уже многое зависит от индивидуальных вкусовых предпочтений. Меня например Мальмстин не качает, а качает Блэкмор, Гойя или Эммануэль. Я сомневаюсь что тот же Гойя сможет играть так же как Мальмстин, но ведь из-за этого его едва-ли можно назвать хуже Ингви. Как-то так. Имхо. Пис.
Автор, не знаю какую музыку ты играешь, но раз ты сам пришол к выводу о необходимости больше заниматься музыкой непосредственно, то имхо тут даже препод не нужен что-бы разрешить твою дилемму - занимайся музыкой, техника от этого никуда не денется. Если ты будешь регулярно использовать свои 180, то понятное дело они останутся при тебе. А если же нет, то вполне возможно 180 со временем не будет, но раз ты их и не используешь, зачем тебе они?