Автор Тема: Как вы строите свои занятия, и как их строить правильно  (Прочитано 8937 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ted Flockhart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1744
  • Репутация: +1165/-34
NSb, да я как бы начал. Вот снимал на слух соло из Scorpions - Rock You Like A Hurricane. И столкнулся с такой фишкой. С одной стороны, можно просто слушать, и, в конце концов, просто повторить его, не думая о ритмике, просто по памяти, но будет очень похоже. А, когда я попробовал записать подобранный кусочек в ноты, то...  :) Начались проблемы с ощущением ритма. Я сидел, по 30 раз прослушивая каждую четверть, пытаясь услышать, какие ноты играются на долю, высчитывал, сколько нот играется до след. доли и т.д. Вышло, что там, окаывается, есть и секстоли, и триоли, и квартоли, "слепленные" друг с другом. Да я потом еще и неправильно подобрал, мне казалось, что все гораздо проще. Ну и вот в чем фишка. Надо ли заморачиваться по этому поводу, или можно забить на это, не париться и зазубривать композиции просто на память?

... и добавил:

King of Blues, во! Точно!

Цитировать
И к примеру ритм.часть.
Берем мелодию,подбираем на слух.И анализируем ее.
Это не сташное слово "анализ"
Просто разбираем как мелодия в ритмической конфигурации,ложитьсмя во временную сетку.
Пока происходит разбор,у нас вырабатывабться чувства.
Например можно сыграть в доли последнюю ноты 16ю,а можно 8ю триоль.Ощущения совершенно разные.
Также можно нне понять на как во времени расположены такие как залигованые ноты,те же самые триоли с 16ми...

Вот, NSb, я думал, что, если буду анализировать так ритм, то потом буду уже лучше чувствовать и "видеть" ритмические фигуры, следовательно, это сильно ускорило бы съем. Что вы думаете по этому поводу?
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 20:45:38 от Ted Flockhart »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Ted Flockhart,
Ммм...
Да таже проблема что в свое время и я столкнулся...

Но немного добавлю,не съем легче(что само собой при опыте и развитии слуха).
А то что сами ритм.конфигурации буду на слух легко узнаваемы,быстрее будет с ними орудовать(в плане съема и слышания).
Ну и конечно все ложить в подсознательное.А это уже и в композиторство идет.
Это скорее всего(тщательный разбор) нужно для того что понять то или иное ощущение.
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 20:55:42 от King of Blues »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Ted Flockhart,
а ты как снимал, по фразам или по количеству тактов?  :)
удобнее снимать по тематическим фразам

по поводу триолей и секстолей, пока ты сам их не проиграешь ты будешь всегда буксовать,
их нужно научится играть, не зависит откуда они, с нот или снятые с записи, их нужно уметь играть по факту
снимая мы учимся играть ритмические фигуры, сначала коряво, постепенно с развитием слуха развиваются и навыки техники, то есть практика с двух сторон
вернее или снимая с записей или с нот в виде упражнений (тут уж кому как удобней )

запись нот это не теория а нотная грамота



... и добавил:

King of Blues,
не чистый, но назови это румбой будет намного дальше чем свинг  ;)
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 21:09:24 от NSb »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
NSb,
Румба?
К чему румба не понимаю.
Насколько известно,в румбе акцентируеться не только барабанами,но и движениями 1ая доля.И четко акцентируеться 3я.
Но сам танец немного по другому идет.
Все движения на 2 3 и 4.

А сама запись в свинге(в целом)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
King of Blues,
хорошо, пусть будет рок-н-рол
я про условности  ;D

в целом да, в свинге

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
NSb,
И что?
Мне не понятны ваши рассуждения...

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
King of Blues,
ну может в следующий раз...

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
NSb,
Возможно.
В этом мире нет ничего невозможно.

Жаль,но хотелось услышать открытый ответ,раскрывающий саму суть.

Когда давным давно думал что "ну на фиг теория",а оказалась она вовсе то и не теория,по большому счету.
Вся теория это модели,которые описывают саму исполнительско-сочинительскую "эпопею".
Но тут нужно учитывать что сами чувства не возможно передать через бумагу.Но что не относиться к высоте нот.
Но можно показать в каком направлении двигаться.
Это как в в кодах,там или тут ставят флажки,которые будут показывать условно где кончаеться один символ,а где начинаеться другой.

Поэтому,люди отвергающие что-то могут так и не понять все того раньше,к чему идут.
Хотя бы условно.
Как говорят в простонародье-"Умный любит учиться,а дурак учить(ну или не узнавать нового)"

... и добавил:

Хочу оговориться.
Это в конкретной мере никому не адресовано.
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 21:49:01 от King of Blues »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
King of Blues,
Вы упустили один момент, вернее наверно два момента...
Человек задал мне вопрос, и я ответил, так как это сам понимаю, при этом я предупредил что плохо знаю (поверхностно) и теорию и постулаты гармонии,
что не мешает мне играть, более того я еще сказал причину по какой вообще играю на гитаре, да и не только на гитаре...

То есть, если резюмировать вопрос, получается в таком ключе: как это, можно играть и не знать теорию и грамоту?

так понятнее рассуждения?  :)


... и добавил:

почему вопросы были адресованы мне, я думаю есть причина...
но с удовольствием передают их вам, я в соседнем разделе буду  ;)
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 21:55:49 от NSb »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
NSb,
Спасибо за доверие!
 Да вот ,свободное время выделил и решил куда-то зайти.Зашел на этот форум(с начала правда на сайте был).

А тему прочитал с начала,и к вам "привязался",т.к. не понятна ваша позиция.
Людям помогает(в данной теме из 2.5ой человека).
А тот у кого на фото котенок,спрашивал вас о конкретных вещах и хотел от вас услышать про опыт.Не услышал.
Вот я и позволил высказаться и спросить вас.
Всетаки ваш ответ показался мне чрезмерно размытым.К сожалению

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
King of Blues,
а что вы хотели, некую формулу, почему один играет а другой всю жизнь учится так и оставшись на одном месте?
нет формулы, есть жизнь, есть происходящие события и люди что оставляют свой след и дают нужные знания по мере развития музыканта
у всех это происходит по разному, кому то удобнее через толстые книги а некоторым типа меня через практику
если есть возможность лучше ее не упускать какой бы странной не казалась форма * изложения *...

вопрос только в другом, сумеете ли вы реально воспользоваться тем что изучаете...
« Последнее редактирование: Января 15, 2011, 22:38:24 от NSb »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3801
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
NSb,
Тут вы меня не допоняли. И достаточно весомо не допоняли.

"Изучение теории" это не книголюбительская рутина.
Тут есть некая черта.
То что играеться должно быть с понимание.
Ну к примеру тот же оборот 2-5-1.
Его можно играть на слух в разных тональностях(если их знаешь-опять же "теория грифа"),и сама форма осядет на слух.
В итоге имееться выработаное чувство.
Также и с интервалами.
Знающий на слух и знающи по теории,скажет "Это ум.квинта-ув.кварта-дьявольский интервал".

К примеру.
Если вы захотите быть музыкантом и общаться и играть с ними.Дают цифровку аккордов,и тебе нужно с ходу играть(импровизировать).Тут уже сложнее.
Работает слух и чувство ритма,все как надо.
Но есть шанс облажаться,особенно в "онлайн"(здесь и сейчас) игре,и нужно знать как выходить из положения.
Но суть в том что тебе дают цифровку и причем в любой тональности.
А если ее знаешь одну-две.От силы три?
Или тот же джем.
Блюз в ля-мажоре.
Тут нужно уже знать что и какие аккорды играються.
С лету.С ходу.Как не назови,а суть одна.
Тут недолно быть понятия как "клише".Нужно следовать своим чувствам,но чтобы была работа в совокупности хорошая,тут нужен не только съем,но и работа с другими инструментами,работа на слух(подбор композиций,пение и т.д).
И конечно посещение концертов.Причем без разницы каких.Главное чтобы твой вкус этого не отвергал.

Немного сложилось впечатления из ваших слов,как отрицание.За невозможностью это применить.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
King of Blues,
что вы от меня хотите собсно?



Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как вы строите свои занятия, и как их строи
« Ответ #133 : Января 15, 2011, 23:16:06 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 14:23:50 от sterile_space »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
King of Blues, sterile_space,
господа, я многое воспринимаю через призму ощущений, не могли бы вы что нибудь сыграть?
« Последнее редактирование: Января 16, 2011, 04:35:28 от NSb »