Красивая мелодия обычно сама по себе звучит красиво. Даже в guitar pro без динамики и фразировки. Но если её еще и сыграть хорошо, то красоты будет выше крыши
Если речь идет не о оборудовании, а непосредственно о музыке, то главное, что отличает хорошее соло от плохого - это начилие мелодии, которую можно мысленно повторить в голове или пропеть.
Дальше не буду нести отсебятину, а дам просто
перевод статьи Энди Тиммонса с видеопримерами, как он это объясняет на блоге TrueFire:
Независимо от того, сочиняешь ли ты обдуманно или импровизируешь, умение создавать красивую мелодию всегда является ключом к тому, чтобы сделать твою музыку особенной, эмоциональной и запоминающейся. Для этого вам нужно просто подключиться к своей "
мелодической музе" - состояние, которое развивать в себе и совершенствовать должен каждый музыкант.
Два подхода: интеллектуальный против "слухового"http://youtu.be/EfZ-WA8tyfIЧто ж, давайте обсудим разницу между этими двумя подходами - интеллектуальным и «слуховым» или игрой на слух.
В моем курсе
Melodic Muse содержится детальный разбор музыки с применением интеллектуального способа: мы можем проанализировать аккордовую последовательность и выбрать ноты, наиболее подходящие данным аккордам с точки зрения теории музыки. Прежде всего речь идет о тонах, из которых состоят обыгрываемые аккорды, а так же подходящих к ним гаммах, основываясь на которых мы можем сыграть мелодию.
В это же время "слуховая" сторона процесса музыцирования имеет дело с пониманием музыки через глаза и уши. Все же музыка обращается прежде всего к тому, что слушатель слышит. А раз так, восприятие музыки "ушами" имеет ключевое значение, ибо именно так мы и доносим слушателю то, что хотим сказать через музыку. Таким образом "слуховая" сторона развивает наши инстинкты, основанные на всем вашем жизненном опыте. Я называю это "библиотекой идей", которую мы собираем всю свою жизнь.
Импровизируя или сочиняя музыку, мы опираемся на этот опыт как на критерий, что мы хотим в итоге услышать? Это звучит немного противоречиво, но если вы хотите достать своей музыкой других людей, вы должны прежде всего достать себя, то есть сыграть именно то, что мы самим хотим услышать.
Для этого нам приходится соединять эти два подхода вместе – интеллектуальный и слуховой. И более того – часто мы применяем интеллектуальный подход уже после того, как музыка была придумана "на слух". Опять же, в данный момент я вообще не думаю о том, что играю – я думаю о том, что хочу услышать.
Одна струна - один палец - объяснениеhttp://youtu.be/Q6XdgiIUhvAГоворя о первой концепции я б хотел поделиться подходом, который я разработал когда вернулся к проведению частных уроков. Это простое упражнение, в начале которого ученик просто свободно импровизирует под какую-то аккордовую последовательность, а потом я начинаю постепенно ограничивать его в средствах, которые он при этом использует.
К примеру, мы собираемся ограничиться игрой на одной струне одним пальцем. В данном случае мы будем играть на третьей струне (G) только одним указательным пальцем, используя при этом только пентатонику. В качестве гармонии возьмем аккордовую последовательность в тональности ля-минор (Am-G-F-G). Мы выбрали её лишь потому, что большинству людей легко и комфортно играть в ля-миноре, потому нам намного проще начать именно с неё.
Если проанализировать то, что и как вы играете таким образом, вы заметите, что данным упражнением вы тренируете свои уши и "слуховой" способ сочинения музыки. Именно благодаря слуху вы определяете что играть следуя этой аккордовой последовательности.
Одна струна - один палец - демонстрацияhttp://youtu.be/oaqlJx_yk-YДавайте попробуем нашу первую концепцию применения одного пальца на одной струне играя под этот джемтрек. Здесь я играю сам, но на следующем видео мы попробуем это сделать вместе.
Одна струна - один палец – игра вместеhttp://youtu.be/T98mDU7XOPYТеперь давайте сыграем это упражнение вместе. Здесь я там вам конкретные примеры – сперва сыграю я, а потом мне б хотелось, чтоб вы за мной повторили.
Надеюсь, вам понравилась эта концепция, а теперь давайте продолжим и станем ее совершенствовать.
Там в статье на блоге есть и
второй блок, и касается придумывания музыки отталкиваясь от трезвучий (и там применяется более одного пальца и более одной струны
) но переводить дальше влом. Если кому интересно, может сам
почитать, послушать, или может даже
скачать весь курс и пройти его от начала и до конца. Я как-то в самолете просмотрел его полностью - смотрится буквально на одном дыхании
UPDATE:К видео Тиммонса добавил
джемтрек для тренировок, а так же PDF и GuitarPro файлы.