Автор Тема: Какие упражнения нужны, чтобы сыграть это произведение?  (Прочитано 1859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kenheppen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Цель?
Произведение Rodrigo & Gabriela - Tamacun (прикрепил гтпшку). Ориджинал бпм 130. Играю на классике, нейлон.

Цель: сыграть в оригинальном бпме уверенно, свободно и чисто.

Проблемы.

1. На трёх нижних струнах:
--8-------------8----10---8----7------------|
-------8-----8----------------------10-9----|
----------9---------------------------------|

Играю уверенно, свободно и чисто в темпе 100. Выше начинаются судороги правой руки.

2. Снова три нижние:
-------0-----0-------0-----0----|-------0-----0-------0-----0----|
-----0-----0-------0-----0------|-----0-----0-------0-----0------|
--5------5-----7-L-----7-----7--|--5------5-----4-L-----4-----4--|

Уверенно-свободно-чисто на 90 бпм. Выше - заплетаюсь медиатором в струнах, как пьяный, цепляю по две. Проблема в правой.

3.
-----------------------12-10-8-7-------------|
-----------------9--12-----------10-9--------|
--------------10----------------------10-9-8-|
--------9--12--------------------------------|
-----11--------------------------------------|
--12-----------------------------------------|

Уверенно-свободно-чисто на 50! Это вообще ад, ребят. Проблема в левой - пальцы не успевают попадать в лады, а если успевают, то с грязью.

Надеюсь, что мой текущий уровень кого-нибудь рассмешит, и в порыве добрых эмоций :))) вы дадите мне упражнения или советы, с помощью которых я бы смог пофиксить траблы максимально шустрым способом.

P.S. Я не любитель постить, обычно всё нахожу через поиск, но в данном случае ничего не нашёл, потому что не представляю, как задать запрос.

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
На правую - погонять свип 3х и более струнный.
На левую.. хм. Может быть в конкретном случае подобрать аппликатуру поудобнее. На мой взгляд неудачно как-то здесь.

... и добавил:

А вообще, такие произведения надо играть пальцами ;)

... и добавил:

Третий кусок, какой такт?

Оффлайн Kenheppen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Цель?
На правую - погонять свип 3х и более струнный.
На левую.. хм. Может быть в конкретном случае подобрать аппликатуру поудобнее. На мой взгляд неудачно как-то здесь.
А вообще, такие произведения надо играть пальцами ;)
Третий кусок, какой такт?

Ок, свипом занялся.

Когда-нибудь и пальцами освою, но пока аппликатуру хочу освоить именно эту и именно пш, т.к. исполнитель спокойно мочит и при этом улыбается и смотрит в зал. Значит, это возможно, значит, я тоже хочу. :)

В третьем куске самая аццкая проблема - это подъём от шестой струны к первой. В районе этих 10-х ладов на классике струны висят далековато от грифа (по сравнению с электухой), и я на них никогда раньше не играл, отсюда и проблемы. Проблемы начального уровня - нет мышечной памяти на эти движения. Понятно, что если я буду играть этот фрагмент 2 месяца по 8 часов в день в медленном темпе, то я его в конце концов освою, но я хочу долбить целенаправленно нужное движение, чтобы проработать этот момент быстрее. Хотя бы до 100 бпм довести за неделю.

+ещё такой вопрос насчёт 3-го фрагмента. Я играю первые 2 ноты (6я-12 и 5я-11) безымянным и средним пальцами. В этом случае пальцы быстро встают на исходную позицию, но из-за этого неудобно попадать в третью ноту на 4-й струне. А если начинать играть мизинцем и безымянным, то в целом всю конструкцию удобнее играть. Но вот изначально попасть мизинцем в позицию - сложно. А как тебе удобнее, MetalHeart? И как правильно?
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 10:19:50 от Kenheppen »

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Домой вечером приду, попробую.
Не переживай, пройдет проблема в левой, со временем мышцы привыкнут к напряжению, главное работать над этим (до легкой терпимой усталости, не переработай слишком ;)
Ну и соблюдать основополагающие принципы необходимо:
 - большой палец за грифом неходится примерно напротив указательного, дает опору руке ("точку отсчета") и слегка помогает остальным четырем пальцам оказывать давление на струны.
 - следующие ноты готовятся и зажимаются заранее, пока еще предыдущие играют (ну думаю, это итак понятно)

Кстати, ты уверен, что на концерте автор именно по этой апликатуре играет, сравнивал?

... и добавил:

В уме прикинул, да, скорее всего первые три ноты 3, 2 и 1 пальцем соответственно и играл бы. Сыграл первую ноту, неси сразу же 3тий палец на следующую позицию. Попробуй медленно рационализировать все движения, проанализируй, где больше всего задержка возникает.

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
Kenheppen, если играть медиатором с применением свипа, то я бы рекомендовал такую вот аппликатурку на 3-ий кусок (я там всё уже обозначил):

Просто в том виде, в котором она выложена у тебя, её играть дико неудобно. На мой взгляд, так попроще ;) . Кстати, для соблюдения гармонии я изменил хроматизм в конце первого такта (вместо Eb сыграл D), но это не критично, можно и в хроме исполнить. Да, и сыграно с перегрызом, уж не обессудь :rolleyes: .
Пример того, как оно вышло в темпе 60: * arpeggio_slow.mp3 (247.5 КБ - загружено 68 раз.) .
Пример того, как оно вышло в темпе 120: * arpeggio_moderato.mp3 (133.13 КБ - загружено 86 раз.) .
Выше подымать не стал, смысла нет, идея та же. Но, если вдруг надо, могу загнать и выше ;) .
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 13:52:35 от kup »

Оффлайн Kenheppen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Цель?
основополагающие принципы

Я слежу за этим, тут всё в порядке. Просто я любитель, а не профи - и поэтому такой низкий уровень. Зато теории и советов я обчитался так, что хоть лекции готов читать)) Поэтому хочу не хочу - а слежу и за посадкой и за пальцами и за ощущениями, расслабоном и всем остальным. Это уже в ДНК засело. А вот упражнений не знаю, поэтому и сыр-бор, собсна.

Кстати, фрагменты 1 и 2 свипом я не хочу, т.к. никогда им не играл. Хочу пш. Что посоветуешь для развития пш для данных кусков?

Цитировать
Кстати, ты уверен, что на концерте автор именно по этой апликатуре играет, сравнивал?
Да, я специально сначала всё отсмотрел, в разных видюхах показывали разные фрагменты и я точно знаю где и как он играет. У него, кстати, струны висят ниже, чем у меня. Он читер!!!  ;D
Цитировать
В уме прикинул, да, скорее всего первые три ноты 3, 2 и 1 пальцем соответственно и играл бы. Сыграл первую ноту, неси сразу же 3тий палец на следующую позицию. Попробуй медленно рационализировать все движения, проанализируй, где больше всего задержка возникает.
Потыкал, поиграл. Всё-таки 4-3-1 рациональнее и удобнее. То бишь с мизинца начинать.

Задержка возникает, когда левой рукой "ловлю" струну, чтобы прижать к ладу. Самый проблемный мизинец, им ловить труднее всего (попадать в лад), безымянным легче, средний легко, а указательный - вообще халява, сразу прыгает куда надо.

Погонял пентатонику на басовых струнах в разных позициях и упражнение Петруччи:
-------4-1-------------5-2----------
-----3-----2---------4-----3--------
---2---------3-----3---------4------
-1-------------4-2-------------5----
И так далее. Для левой руки - кайф. Как только заползаю за 6-й лад, струны довольно далеко от грифа и каждым пальцем приходится целиться. Офигенно качается чувство струны!

если играть медиатором с применением свипа
Посмотрел внимательно его игру - там обычный пш. Мне проще пш докачать, чем свип, т.к. что такое свип я узнал буквально сегодня утром. Ну и это всё касается правой руки, а проблема в левой.

Так же нюанс в том, что у меня классика без выреза и чтобы добраться до 15 лада мизинцем на 130м темпе, нужно быть как минимум йогом с 50-тилетним стажем и растяжкой от первого лада до 22-го.
Цитировать
Да, и сыграно с перегрызом, уж не обессудь :rolleyes: .
Мощная жесть )))

В целом аппликатура со слайдом и выходом на 15-й мне нравится. Когда достану гитару с вырезом, вспомню тебя.

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Kenheppen,
Извини, но вопрос идиотский. Что значит какие упражнения нужны, чтобы сыграть какоето произведение?
Сам выявляй свои проблемные зоны и отталкиваясь от них строй себе упражнения. Главное понимать, над чем и для чего работаешь.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 17:29:00 от DVDR »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Пока Родриго играет соло чижик-пыжык, Габриэла в аккомпанементе зажигает по полной. ))

Rodrigo y Gabriela - 'Tamacun'

... и добавил:

Сама тема и есть упражнение. Главное - выучить правильно штрихи, играть правильным глушением и больше заботиться не о bpm, а о ритмичности, экономичном звукоизвлечении, звуке и "расслабленности".
На видео крупным планом показывают правую руку. Я написал его штрихи, хотя сам бы сыграл немного по-другому - привычка.

... и добавил:

Прочитал обсуждение, забавно:
Вопрос: "вы дадите мне упражнения или советы"
Совет: "На правую - погонять свип 3х и более струнный."
Реакция: "фрагменты 1 и 2 свипом я не хочу, т.к. никогда им не играл. Хочу пш."

Так вам "шашаечки или ехать"? Родриго не играет там пш.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 19:08:39 от eye »

Оффлайн Kenheppen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Цель?
Пока Родриго играет соло чижик-пыжык, Габриэла в аккомпанементе зажигает по полной. ))

Я написал его штрихи
ага, отлично мочит девка!))

А вот на штрихи я не обратил внимание. Точнее, мне казалось, что он мочит штрихом только. Посмотрел твою гтпшку - правильно я понял, он юзает свип?

... и добавил:

Цитировать
Родриго не играет там пш.
Этого я и боялся. Значит, займусь свипом, спасибо за то, что показал мою ошибку!
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 19:22:05 от Kenheppen »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ну, это как бы не совсем свип, если понимать под свипом соскальзование медиатора со струны на струну. Просто короткие "зацепы" в одну сторону - "экономичные" удары.

Оффлайн -Vik-

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
А я всегда этот кусок в пш играл  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
А я всегда этот кусок в пш играл  ???
ты круче

Оффлайн Kenheppen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Цель?
-Vik-,
Ну, это как бы не совсем свип, если понимать под свипом соскальзование медиатора со струны на струну. Просто короткие "зацепы" в одну сторону - "экономичные" удары.
Я понимаю, но всё равно это из одной кучи навыки. В любом случае свипу научиться - дело благое, а раз ещё и стимул появился - ваще кайф!

А я всегда этот кусок в пш играл  ???
Нейлон? Электро?

Запиши себя в оригинальном темпе!? Мп3шка сойдёт. Интересно послушать единовкусленника.)

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
Kenheppen, раскачивать надо как свип, так и ПШ. Нельзя ограничивать себя только чем-то одним. Ну, сыграешь ты это в темпе 120/132/144, а выше? Смысла нет качать что-то одно, игнорируя другое. Так что разгоняй оба движения, в своё время каждому из них место найдётся ;) .
Кстати, для лучшей усвояемости ПШ дам совет (ты ж, вроде, просил советов): играй, к примеру, первый кусок полностью сначала только ударом вниз, потом только ударом вверх, потом ПШ снизу-вверх, затем ПШ сверху-вниз. Причём, разучивай по такому методу все без исключения гаммы/рисунки/композы, которые хочешь сыграть. Метод очень действенный, сам по нему работаю не первый год (выражаю благодарность дяденьке по имени Эл Ди Меола).
__________
ЗЫ: а вообще - молодец, что пытаешься освоить и разобраться; так держать :alc: !
__________
ЗЗЫ: насчёт
Цитировать
Это уже в ДНК засело
могу сказать одно: это засядет намного позже того, чем ты думаешь, и вот, почему: дело в том, что ты сам говорил о том, что рука в темпе выше 100 начинает, так сказать, "плавать". Это говорит о нерациональном использовании времени перехода правой руки со струны на струну. Посему, дам ещё один совет, если позволишь: когда будешь мочить ПШ, обрати внимание на то, насколько далеко от струны удаляется твоя рука после звукоизвлечения. В идеале расстояние после удара от струны до медиатора не должно быть более 1,5-2 мм. А когда переходишь на другую струну, старайся сделать это по возможности максимально быстро. Сложность заключается в том, чтоб играть медленно, а переходить быстро. Эта система очень подробно описана в книге "Соло-гитара в стиле ХМ", и система, надо сказать, очень грамотная. Работай, и у тебя всё получится, я уверен ;) !
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2010, 05:06:51 от kup »

Оффлайн Kenheppen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Цель?
kup, спасибо за разъяснялово, советы принял, книги скачал, читаю. Как докачаю до нужного уровня, выложу запись!)