Сударь, мне очень импонирует Ваш позитивный настрой
.
Вам доводилось слышать когда нибудь о гитарных мастерах, умышленно слегка отодвигающих крепление бриджа при изготовлении гитар, под желание заказчика играть в пониженных строях на стандартной мензуре с толстенными калибрами струн? Как считаете, мензура никак не связана с калибром струны и далее строем? Зачем нужны баритоны и в каком стиле музыки их можно чаще встретить? Почему стандартной мензурой на бас гитарах привычно видеть 34"?
Касаемо Вашего инструмента и желания играть именно на этой гитаре в определенном строе (Drop B)...
Не представляю, как это возможно реализовать с калибром 54. Короткомензур. Струны будут просто "висеть". Если Ваше амплуа - соло (а судя по высказыванию про бэнды на 1,5-2 тона - это видимо так), то вполне возможно игра будет терпимой, хотя тогда вопрос - а почему именно ДРОП? Но для амплуа - ритм, это, ИМХО конечно, импоссибл. С нормальной атакой медиатор будет жестоко прогибать\проминать тонкую струну. На выходе будет то, что обычно называют "колбасой". Не представляю, как с этим можно долго мириться.
Так же не представляю, как вообще можно оставить верхний порожек в первозданном виде, переходя на более серьёзные калибры и пониженные строи? Наверное оптимальным решением бы было рассмотреть покупку дополнительно альтернативного инструмента под конкретные задачи? Ну это так, мысли вслух... не принимайте сильно свой счёт, просто не так уж давно морочился подобными же вопросами
. В любом случае - удачных экспериментов
.
Само собой это все я знаю, я занимаюсь ремонтом и отстройкой гитар/бас гитар, чем частично зарабатываю на жизнь, и мне отлично известно как и что устроено в мензурном вопросе.
Естесственно мензура напрямую связана с калибром струны и далее строем. Об этом я выше и написал.
Теперь отмечу: какая бы не была мензурная длина 24,75/25,5/различные баритоны/бас 34/бас рикенбэкер со своей длинной мензурой/и т.д. - бридж ВСЕГДА устанавливается примерно так чтоб 12-й лад был посередине бриджа и нулевого порожка.
В случае если натягивать супертолстые струны, и получиться очень сильное натяжение струны - тогда да, бридж придется сдвигать.
Если же пропорционально подобрать калибр - ходунков хватит.
Поясню что значит пропорционально:
К примеру если Вы играете в стандартном строе на калибре 10-46 и решили опустить весь строй допустим на 1,5 тона(3 лада) - подбирается калибр такой чтоб по натяжению совпадало с 10-46 в стандартном строе. Уверяю что это не 13-60 и тд., с такими струнами при настройке на 1,5 тона ниже они будут очень сильно натянуты по сравнению с 10-46 в стандартном строе. Отсюда возможно не хватит мензурных ходунков и как следствие сдвигадь бридж и т.д.
Если же калибр будет такой, что натяжение будет совпадать с 10-46 в стандартном - мензурных ходунков хватит.
Теперь про мой случай: Я играю на лес поле в стандартном строе на калибре 10-48. Да мой амплуа соло. Кто-то скажет что для лес пола тонковаты - но я так привык. Тяну сильно струны. Вполне сносный калибр для лес пола, в общет то многие играют на 10-46. где-то я слышал что Слэш вообще играет на 8-42 (возможно это слухи)
И вот я задумал опустить строй в дроп B. Получается все струны опускаются на 1,5 тона(3 лада), шестая опускается на 2,5 тона(5 ладов).
попробовал комплект 13-59. Очень сильно натянут. ОЧЕНЬ! гораздо сильнее чем натянуты 10-48 в стандартном строе. Оно и логично, ведь строй опустился всего на полтора тона. Отсюда неудобно играть, тяжело зажимать, подтяжки не возможно делать.
Поэтому какой смысл мне подстраиваться под струны, я кучу лет привык играть с определенным натяжением. Лучше я струны подстрою под себя.
"С нормальной атакой медиатор будет жестоко прогибать\проминать тонкую струну. На выходе будет то, что обычно называют "колбасой""И еще раз повторюсь, если натяжение струн в моем строе будет соответствовать натяжению струн 10-48 в стандартном строе - тогда с нормальной атакой будет то же самое. А с атакой в стандартном строе на 10-48 у меня все в порядке. Небольшая "колбаса" возможно будет 6-ой струне, ибо она опущена на 2,5 тона, а не на 1,5 как все остальные. И если так будет - попробую потолще 6-ю струну. Но факт в том что 6 струна 59' - это слишком большое натяжение для меня. значительно сильнее чем 48 в стандартном строе.
PS
Возможно в строе B или А, где все струны опускаются на 2,5-3 тона(5-6 ладов) - там будет колбаса, и для меня уже возможно подойдет13-60 и прочее.
Но я опустил всего на 1,5 тона. Не понимаю про какую колбасу в этом случае может идти речь