Экспериментировал тут на днях и придумал прикольное упражненьице на растяжку пальцев левой руки. И разогревает неплохо, кстати.
Можт и до меня кто его тоже исопльзовал, но я нигде не встречал пока, и как-то само получилось. Может кому пригодится. Реально помогает!
Если попробовать упражнение играть сразу с первых ладов - покалечите руки, а с 12-го ежели, постепенно доходя до первого лада - все в порядке и без проблем.
Итак, врубаем метроном на 60 ударов и строго под удары переменным штрихом вот какую тему:
ставим указательный на 12-й лад 1-й струны, ударяем по струне. Ставим средний палец на 13-й, ударяем, убираем средний, оставляя указательный, снова ударяем. Ставим средний на 14-й лад, ударяем, убираем, оставляя указательный на 12-м, снова ударяем. Ставим средний на 15-й лад, ударяем, убираем оставляя указательный, ударяем. так же возвращаемся средним до 13 лада обратно. Проделываем операцию еще разок.
Дальше та же схема, но уже с безымянным пальцем и на лад больше - с 13 по 16 лады. И обратно. Так пару раз.
Дальше - самое сложное - с мизинцем и снова на лад больше - с 13 по 17 лады. Фишка в том, что растяжка пальца происходит не только вовне, но и внутрь (мизинец, ставящийся рядом с указательным заставляет мышцы тянуться в обе стороны параллельно грифу, а не только в сторону от указательного пальца).
Сыграв всю эту схему, перемещаем указательный на 11-й лад и повторяем все точно так же. И так, пока не доходим до первого лада.
Упражнение длится минут 10-15 строго под метроном переменным штрихом. В итоге имеем основательно разогретую руку и отлично растянутые пальцы во все стороны.
То же самое можно поиграть от мизинца - он зажат, а другие пальцы от него скачут. Проблема в том, что после извлечения звука на мизинце, его надо убирать, чтобы прозвучали остальные пальцы.
Потом поиграть на других струнах.
Через неделю интенсивных таких растяжек уже не проблема будет играть хитрожопо растянутые секвенции. Рекомендую.