Автор Тема: конкретная методика развития чувства ритма!????  (Прочитано 8655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexzzy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +387/-7
Cock-Rock,
Куда уж конструктивнее? Все уже пройдено... Более коротких путей нету... Пункт 3 - главный, и он развивается, если захотеть...

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +26/-0
    • гр. Судный День
Cock-Rock, а чем не конструктив?:) Все конкретно по-моему:)

Если тебе так не кажется. То можно тебе вопрос задать? Не для проверки, а может на мысль правильную наведет.
У тебя есть слух? Если ты так считаешь, как ты его развивал? Конкретно только:)

Оффлайн Несс Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
Cock-Rock, а чем не конструктив?:) Все конкретно по-моему:)

Если тебе так не кажется. То можно тебе вопрос задать? Не для проверки, а может на мысль правильную наведет.
У тебя есть слух? Если ты так считаешь, как ты его развивал? Конкретно только:)
)
Без проблем) со слухом всё гораздо проще)
-во первых он тк же как и чувство ртмо есть у всех) в этом я уверен.
для начало нужно научиться интонировать, играя одновресенно ноту на гитаре.
-далее стоит пробовать петь натуральный  С-мажор лад в пределах октавы.
- стоит пробовать петь разрешения.
это три основных момента с которых стоит начинать. естественно без идеального результата в первом за второе и третье браться не стоит. второе и третье можно выполнять на одном занятии. в последствии стоит брать lheiubt лады, петь арипеджио аккордов. и много чего другого. естественно со временем стоит переходить к построению ладов и рапеджио на слух, играя тонику(заниматься как гармонически"петь трезвучие или лад пока звучит тоника", так и мелодически) правда к таким занятиям стоит переходить после того как сможете пропевать все интервалы чисто.
если кому надо могу создать отдельный пост, где изложу, чё и как я делал подробно и пошагово)   

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +26/-0
    • гр. Судный День
Ну так и что видим? Слушаем - поем, работаем с разными тональностями, тренируем свой слух распознавать не просто звуки, а конкретные ноты. Так чем же отличается ритмика? Нужна так же практика, только не на высоту нот, а на относительную длительность нот.  Нужна практика и много.. Простые ритмические рисунки ты уже освоил, подошел к сложным, которые тоже вроде как дались. Но книги дают только азы.. дальше сам. Ведь немыслимо вообразить, сколько можно найти ритмических фигур в музыке вообще. Попробуй сыграй что-нибудь из Dreamt Theater - у них много ритмических заморочек или джазистов поснимать. Только через практику и анализ..

P.S. Музыкальный слух, ровно как и способность его развить, есть далеко не у всех  ;)

Оффлайн Несс Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
то есть просто брать риффы и прорабатывать?
например так:
- беру рифф например Qween- tie your mother die.
-стучу его ритм под метроном.
-выгрываю медленно ноты под мероном
-довожу до оригинала без потери звука.
так?

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +26/-0
    • гр. Судный День
Да. Кстати, очень полезно на развитие чувства ритма играть знакомые ритмы в очень медленном темпе - 30-40bpm. И усложнять упражнения именно не повышением темпа, а игрой более сложных ритмических фигур.

Ну и очень полезна игра в коллективе, для развития ритма. Дома трудно понять "качаешь" ты или нет. А если не "качаешь" в коллективе, то это сразу слышно.

... и добавил:

Последний пункт я бы подправил: -довожу до оригинала без потери ритмичности. Ровно как в оригинали все равно не получится:), хотя к этому надо стремится.

Оффлайн Чип

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3253
  • Репутация: +1910/-67
  • ... вот это титьки.....
не стал читать всю тему, может предлагали.

играй больше синкоп, даже просто гаммы банально под метр играй синкопами.

еще хорошее упражнение - например в гтп забиваешь такт один забиваешь обычными кликами 8-ми , в следующем такте пропускаешь два клик посередине, дальше полный такт, потом опять с пропуском. и играешь под такой неполный метроном. и увидишь сразу - загоняешь ты или не успеваешь, когда надо будет сыграть вместе с появившимся кликом. со временем количество пропущенных кликов увеличивай, вплоть до бесконечности, но при том условии, что когда клик появится, ты точно в него дашь ноту.

удачи.

еще могу порекомендовать на гитаре пытаться отрабатывать простенькие барабанные рисунки - тонкие струны за железо, толстые - за бочку, 3-4 за рабочий. и правую руку раскрепостит и с ритмом получше будет.

Оффлайн Karam

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Репутация: +533/-138
  • F*@k off and let me bask in the glory of being me
Шикарно :) все ответы сводятся к 3 вариантам:
1. Играй больше, слушай фирмачей, записывайся.
2. Играй под метроном.
3. Чувство ритма или есть или нет.

Было б круто, если бы кто-нибудь что-то более конкретное и конструктивное предложил. :)
Легко! Можно еще продать душу :hmmm:

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Репутация: +101/-22
Видео Виктора Вутена очень конкретное  :)
К пункту играй под метроном можно добавить следующую конкретику:
1 играй в медленных темпах (от 40 до 80 bpm) 95% времени
2 начинай в 80 bpm и спускайся до 40 bpm
3 попадаешь в метроном - это когда твой удар по струнам полностью заглушает клик метронома, т.е. когда играешь ровно - метронома не слышно вообще. При четком попадании в клик когда его не слышно возникает ощущение удара поддых как бы
4 далее можно придумывать всякие упражнения на полиритмию, смещения акцентов, пауз, ритмических фигур и т.п.
5 играй фанк

Вот как-то так имхо

Оффлайн Несс Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
Спасибо Александр. только играть в восьмой или в 4-й сетке. или может вобще задать пульсацию 16-ми и под неё играть более крупные длительности?
я когда стучу ритм бывает создаёться такое ощущение будто метр очень тихо стучит- это имеете ввиду под заглушением? а как это перенести на гитару?
Заранее спасибо)

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Репутация: +101/-22
играть можно разные длительности, и 4ые и 8ые и 16ые. Метроном стучит 4ми. Базовое упражнение на мой взгляд 4ые. Т.е. одна нота на один удар метронома. Еще забыл добавить, очень полезно перед тем как играть рисунок проговорить его (например 16-е ТА-та-та-та ТА-та-та-та ТА-та-та-та ТА-та-та-та). Еще для того чтобы держать ритм можно и даже нужно использовать эффект маятника. Поясню, играть 16ми ровно проще чем 4ми. Отсюда пробуем играть так: рука болтается как маятник 16ми, а по струнам бьет только на первую из групп по 4 ноты. ТА-та-та-та ТА-та-та-та ТА-та-та-та ТА-та-та-та Рука болтается по всей сетке 16-ми, берешь только ТА , маленькие та не берешь.

Когда четко попадаешь в метроном - его не слышно вообще. Т.е. удар по струнам полностью заглушает клик. Если этого эффекта нет, значит надо работать над точностью. И еще, очень внимательно слушай что ты играешь - имхо самоконтроль это очень важно.

Оффлайн mitya_sam

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +5/-1
Мне препод давал вот такое упражнение. Размер 4/4. На один такт (любая нота, аккорд без разницы)

1/4 1/4 1/4 1/4
{1/8 1/8}*4
{1/16 1/8 1/16} *4
{1/8 1/16 1/16} *4
{1/16 1/16 1/8} *4
 и возвращаешься к 1/4 1/4 1/4 1/4

Миксовать можно как угодно, думаю смысл понятен. Можно туда триоли загнать  ;)
Начинай играть медленно, будет получаться - увеличивай темп.
Удачи.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2010, 00:21:44 от mitya_sam »

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Репутация: +101/-22
Ну да, после того как начнет получаться с простыми длительностями и рисунками можно идею развить. Например я играю такие штуки такт шестандцатыми, такт триолями, такт шестнадцатыми. такт секстоли и т.п. Потом всякие квинтоли и септоли еще есть. Т.е. есть смысл не только играть определенные длительности, но и переходить на лету из четных пульсаций типа 1/16 в триольную и обратно. Это очень развивает и очень полезно для фразировки. 

Оффлайн -Jimi-

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +8/-2
Alexander_A, Спасибо за советы.

Хочу добавить, что заметил за собой такую ошибку, что наиболее часто криво ложу ноту, которая, идет после сильной долии (которую подсознательно хочется подчеркнуть за счет длительности). Если ее положить ровно, то остальные относительно просто укладываются за счет сохранения этого самого маятника.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2010, 16:10:19 от -Jimi- »

Оффлайн qwerty123

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +80/-47
  • Butters...
3. Чувство ритма или есть или нет.
шикарно )