Автор Тема: Критерии сложности композиции.  (Прочитано 2326 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kinar Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +2068/-122
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
Критерии сложности композиции.
« : Июня 10, 2008, 16:34:29 »
Как определяется сложность конкретной вещи? Есть ведь на многих сайтах обозначения сложности композиций (типа beginner/intermediate/master). Это какие-то объективные критерии или все-таки субъективные? И чего больше в этой оценке - теории или техники? Скажем, если септаккорд или теппинг - то уже в intermediate.

И самое главное - давайте может попробуем разработать такую систему для ГП? Мне, как модеру в транскрайбе, это крайне необходимо. И просьба - поменьше флуда и всяких "ага, согласен". Давайте конструктивно пообсуждаем.  ;)

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
  • Репутация: +1169/-48
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #1 : Июня 10, 2008, 16:54:53 »
Скорее всего-главный критерий-техника, т.к. когда написаны композиции нотами\табами, не предполагается их разбирать с точки зрения теории... :) Это всё ИМХО :)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #2 : Июня 10, 2008, 17:36:03 »
Существует определенная, принятая в сообществе гитаристов (и музыкантов вообще) последовательность освоения технических элементов владения инструментом , пополнения багажа теоретических знаний, общего развития специфических навыков (слух, ритмичность)... Во многом, эта последовательность отражена в многочисленной западной и немногочисленной отечественной литературе по данному предмету. В первую очередь, следует отталкиваться от подобных источников, хотя, следует признать, что задача оценки сложности произведения возможна только в случае  конкретного индивидуума, с учетом  его программы и уровня развития в данный момент времени. При этом следует учитывать цели изучающего вопрос, так как это и будет решающим при выборе оцениваемого в первую очередь фактора сложности (техника/теория).  Объективные критерии  могут работать для очень грубой оценки сложности муз. произведений ( те самые beginner/intermediate/master), но, в подавляющем большинстве случаев, эта категоризация не представляет особой ценности, хотя и доступна основной массе даже самостоятельно занимающихся... Сложно представить, что задача  оценки сложности  муз. произведений может быть в достаточной степени формализована, а следовательно, слабо вериться в возможность разработки системы для ее решения. В данном случае необходимо мнение эксперта. В идеале - эксперта в  каждом музыкальном течении и стиле, либо всесторонне развитого в музыкальном плане человека, хорошо знакомого с различными школами, методами обучения, четко представляющего себе проблемы возникающие у учащегося, так или иначе разбирающего какой-то реальный инструментальный материал...

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #3 : Июня 10, 2008, 18:18:29 »
Непонятно о какой сложности речь? Сложно сыграть, снять или может слушать произведение невыносимо сложно (есть и такие)) Если про исполнение речь, то по мне так любое произведение имеет уровень Master. Даже кузнечика профессионал сыграет так, что будет слышно что играет профессионал. Воспроизвести ноты это ведь не значит сыграть.

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +124/-58
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #4 : Июня 10, 2008, 19:17:16 »
Предполагаю что оценивается фактура, уровень сложности и правильность гармонизации. Думаю что речь именно об этом, так как только этот критерий можно оценить объективно, в то время как мастерство исполнения, подачу, охарактеризовать сложно, дело личного восприятия. Ну а технический уровень оценивать смысла нет, любой и сам все поймёт с первого же прослушивания.

Да и вообще имбецильный какой то подход. Бесполезный.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #5 : Июня 10, 2008, 20:55:09 »
Ну а технический уровень оценивать смысла нет, любой и сам все поймёт с первого же прослушивания.

Довольно спорное утверждение... Практика показывает, что очень и очень часто начинающие недооценивают сложность произведения, за которое берутся...

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +124/-58
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #6 : Июня 10, 2008, 21:13:42 »
Довольно спорное утверждение... Практика показывает, что очень и очень часто начинающие недооценивают сложность произведения, за которое берутся...

Они очень быстро поймут насколько они были неправы выбирая то что не по зубам.

Оффлайн Tonkpils

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +421/-202
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #7 : Июня 10, 2008, 23:53:36 »
Довольно спорное утверждение... Практика показывает, что очень и очень часто начинающие недооценивают сложность произведения, за которое берутся...

+1......100% такая фишка....!!!!!сталкиваюсь каждый день с таким....!!!и я не только в плане себя говорю!!

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +124/-58
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #8 : Июня 11, 2008, 00:03:46 »
Для того что бы указанные критерии - beginner/intermediate/master - относились к технике нужно знание технических навыков слушающих эту музыку музыкантов, что невозможно. В то время как теоретический аспект поддаётся, хоть и не гибко, стандартизированию. Например можно с уверенностью сказать что Чикконе Баха великолепный пример изощрённого мышления гения, с великолепной фактурой, в то время как House of the Rising Sun вещичка примитивная. Вопрос подачи и иполнения вообще не поднимается.

А вообще, может лучше спросить мнение тех кто эти тэги проставляет?

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Репутация: +913/-20
  • Подпись под аватаром
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #9 : Июня 11, 2008, 01:14:01 »
GrimGOR, верно. Но если взять то произведение, которое очень хочешь сыграть, то и оно будет по силам. Со временем и с тренировками, конечно же.
Я ошибаюсь?

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #10 : Июня 11, 2008, 14:45:09 »
Хм, а что сложнее - Парижн Воквэйс Гари Мура или Текникал Диффикултис Рэйсеров?

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #11 : Июня 11, 2008, 15:28:36 »
Хм, а что сложнее - Парижн Воквэйс Гари Мура или Текникал Диффикултис Рэйсеров?

Плохо сыграть легче первое :)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #12 : Июня 11, 2008, 17:08:48 »
Мне кажется (сиречь, ИМХО), что у композиции не может и  не должно быть критериев сложности. Композиции, на мой взгляд, можно оценивать по ... гм... гениальности. Чем гениальнее - тем легче воспринимается и больший импакт оказывает на слушателей. А когда рядом с транскрипцией композиции проставлены "уровни сложности", то речь идет об уровне подготовки, необходимой для воспроизведения данной нотной записи музыкантом.

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
  • Репутация: +1169/-48
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #13 : Июня 11, 2008, 17:10:25 »
Мне кажется (сиречь, ИМХО), что у композиции не может и  не должно быть критериев сложности. Композиции, на мой взгляд, можно оценивать по ... гм... гениальности. Чем гениальнее - тем легче воспринимается и больший импакт оказывает на слушателей. А когда рядом с транскрипцией композиции проставлены "уровни сложности", то речь идет об уровне подготовки, необходимой для воспроизведения данной нотной записи музыкантом.
Например: Marooned Гилмора-тож гениальность :)
ЗЫ. Эт так.....вспомнилось :)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Критерии сложности композиции.
« Ответ #14 : Июня 11, 2008, 17:17:55 »
Например: Marooned Гилмора-тож гениальность :)
И записать на ноты можно по разному. Можно упростить "по самое нимагу", можно нарисовать все нюансы исполнения. ;)