а я специально растягивал руку, в том числе и свой кривой мизинец. Даже на работе, сделал себе эквивалент грифа и в свободную минуту ставил (да и ставлю ещё иногда, просто проблема как бы уже не так остра и забываю о ней) руку на "гриф" старался ставить по возможности прямей, и шире, в этом левой руке помогала правая, потом опять суживал руку, ибо заметил, что на узких ладах уже проблемы, рука отвыкла, да и вообще делал(-ю) простые "спортивные" аппликатурные упражнения типа 1234, или 121314232434, пусть и без струн, пусть без правой руки, но знаете, с тех пор, когда начал так заниматься, крюка совсем по другому стоит на грифе, совсем по другому прижимает струну. Однако! Недавно заметил другую проблему! Раньше, если от широких аккордов уставала рука, думал, иза безрастяжности. Теперь когда рука устаёт, пробую корректировать постановку по собственным ощущениям, и пока что думаю, прижимаю я струны по старой привычке слишком сильно (конечно, при прямом зажиме струны такой сильный этот самый зажим совсем не нужен), и вроде несложно найти такую позицию, когда натяжение в руке как бэ пропадает (а всегда думал, что руки мои давным давно освободились...), но эту позицию опять надо отдельно отрабатывать, ибо довольно не привычно, берёшь что-то давным давно выученное, или просто импровизируешь для души, не думая о всяких там "правильных" и "не правильных" постановках, рука автоматом переходит в старую, по сути не подходящую позицию