Автор Тема: Кстати об ымпровизации  (Прочитано 2291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Speedy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-7
  • wanted
    • http://
Кстати об ымпровизации
« Ответ #15 : Октября 30, 2003, 23:17:30 »
искусство импровизации так просто ни у кого не появится! У меня есть знакомый, который второй год топчется на одном месте- а именно, гармонический минор сыгранный легато. Так он всюду это засовывает! А если накинуть и посредственную технику, что получается - гадость( бр-р-р, мерзость). К чему я это? Да к тому, что перед тем как у вас что либо будет получаться нужно переиграть десятки РАЗНОПЛАНОВЫХ произведений, понять их. Вот тогда, с опытом, и придет настоящая импровизация!

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: +1/-3
  • губернатор острова Борнео
Кстати об ымпровизации
« Ответ #16 : Октября 31, 2003, 09:22:00 »
Цитировать
Автор оригинала Speedy
К чему я это? Да к тому, что перед тем как у вас что либо будет получаться нужно переиграть десятки РАЗНОПЛАНОВЫХ произведений, понять их. Вот тогда, с опытом, и придет настоящая импровизация!

Гораздо полезнее не просто играть произведения, а ещё и анализировать их. Где какие гармонии используются, лады, ритмические рисунки и т.д. По-моему, также нужно стремиться развивать в себе "видение" структуры композиции в realtime :) То есть прямо при прослушивании произведения нужно уметь определять всё то, что я перечислил выше. Хотя здесь "уметь определять" - не совсем подходящие слова, но не знаю как сказать точнее. Может быть, "чувствовать".
Да, и конечно, нужно больше слушать виртуозов-импровизаторов вроде Колтрейна.

Оффлайн DGray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +306/-29
  • Зарегистрированный
    • http://
Кстати об ымпровизации
« Ответ #17 : Ноября 09, 2003, 16:22:42 »
С каждым в чем-то согласен.
От себя хочу добавить лишь следующее:
- конечно-же композиция должна рождаться в голове, а не в пальцах, хотя иногда бывает, что зарождается она именно в них, но в конечном итоге остальное надо домысливать в голове, или, если хотите в сердце, душе.  И процесс такого созидания, должен заметить, достаточно продолжительный по времени. Хотя бывает, что уже слышишь в голове законченную музыкальную картинку, но вот переложить эти звуки в ноты не так-то просто, в силу различных причин. Посему, надо искать способы реализации желаемого, слышимого в голове, внутри вас и работать в таком симбиозе.
- импровизация в моем понимании есть ничто иное, как совместная работа головы и пальцев. Т.е. включается мозг и вы погружаетесь в свой внутренний мир, прислушиваясь к нему и следуя его законам (эмоции, переживания, настроение) не реагируя на какие-либо внешние раздражители, только вы (ваш внутренний мир) и ваш инструмент. Т.о. импульс идет изнутри, из сердца/души, затем анализируется в голове и после озвучивается посредством взаимодействия пальцев и инструмента.  Это как написать сценарий и затем в точности его исполнить, только здесь это происходит непрерывно во времени и действиях.
Вот та малая часть того, что я попытался здесь изложить. Всем спасибо и удачи в познании сего прекрасного мира звуков.

Оффлайн Liolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-1
  • Les Paul
Кстати об ымпровизации
« Ответ #18 : Ноября 12, 2003, 12:12:19 »
Значит наверное я буду прав, если скажу что все мы пришли к общему мнению..что думать нужно  побольше во время импровизаци??? а?

А насчет  гармонического  минора :)) я скажу, что  когда мне учитель его показал, он меня предупредил чтоб я на нем не подвисал..хотя не помогло  месяца два точно подвисал :)... да и сейчас люблю :) ....хотя все же чаще в лидийском ладу в мажоре играю :)