Автор Тема: Купил акустику, подскажите нормальный самоучитель и струны...  (Прочитано 3577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Link Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
Недавно купил классическую гитару Yamaha-CG111S. Резонирует неплохо, строит почти идеально (в отличие от совковых гитар), несколько нехватает мощности, глубины звука, но в целом очень неплохо за эту цену. Когда покупал, еще слушал CG-111C (кедр)- низов побольше, четкости поменьше; и CG-151S - честно говоря особого преимущества в звуке не почувствовал.

  Поставил струны D'addario, Normal tension, Silverplated wound - струны те еще. Через 2 недели покраснели басы, звучание басов совсем не устраивает (какое-то тусклое), к тому же, когда на басах делаю слайд, слышу громкий скрежет.

 Вроде у Elixir есть струны с poliweb покрытием - кто-нить юзал их ? Как у них дела со скрипом ? И то же самое насчет Savarez ?

 Играю я в основном New Age (Govi, Jesse Cook, Ottmar Liebert...) и классические произведения (Polonez, Oriental, Malaguena...)

 Собственно хотелось бы толковый самоучитель (Книга с CD или CD/DVD/Video), для обучения нотной грамоте, техническим приемам (тирандо, расгеадо, пульгар, и т.д.) желательно с озвучиваем или видео, а то книги типа Катанского, Крамского, Агафошина похожи друг на друга, как две капли воды, сплошная теория, а чтоб конкретно...

 Понимаю, что гораздо лучше пойти к преподу, но сейчас по разным причинам не могу этого сделать...

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
Цитировать
книги типа Катанского, Крамского, Агафошина похожи друг на друга, как две капли воды, сплошная теория

А еще там оди крючки и палочки с точками, называемые нотами.
Настоящему тру гитаристу этой лабуды знать не обязательно:supergrin
Если серьезно, то бери любой самоучитель, я плохих еще не видел.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Один из лучших самоучителей - школа Пухоля.
Для более продвинутых - школа Скотта Теннанта "Pumping nylon" которую можно взять на http://fuoco13.narod.ru в разделе Классика

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
antilamer
Вот ты, блин, со своим Пухолем... ЭТО НЕ САМОУЧИТЕЛЬ!!! Это куча упражнений.
А так, самое жуткое, что видел - это Катанский. Даже близко не подходить, а если подходить, то только для того, чтобы на него плюнуть. Лучший (на мой взгляд) - это Агафошин и по подаче материала и (главное) по этюдам, которые в нем есть. Но все это не то. Классика - нужен только препод.

Оффлайн Cartouche

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Желтая чебурашка
Классика - нужен только препод
(с)Борменталь
Пра-а-авильно говоришь!
(с)Кот-Матроскин
С препода и надо было начинать, и, наверное, даже еще до покупки инструмента.

Оффлайн LVK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Придираст
1) Две недели --- это много. У меня "басы краснеют", как ты говоришь :))), уже в первые несколько дней игры (особенно четвертая струна). Это _нормально_.

Нейлоновые струны (особенно хорошие) вообще очень недолговечны в смысле звука. (Вернее, речь о басах; если есть возможность менять струны полукомплектами, то так и надо делать. Голоса живут много дольше).

Если ограничен в деньгах, то МНОГО ЛУЧШЕ брать струны подешевле (например, Virtuozo --- http://www.struna.ru; для своей цены в 120 рублей за комплект --- супер!), но менять почаще...

2) Normal tension довольно редко хорошо звучат. Ставь high tension. И играть легче (а вовсе не наоборот, как кажется многим!), и звук _существенно_ лучше. (Хотя исключения бывают...)

3) Из марок --- попробуй для начала, например, Savarez Corum Alliance и ещё попробуй Augustine Regals blue. Они _очень_ разные, --- выбери, какой звук тебе больше нравится.

4) Скрип --- это нормально. Учись играть так, чтобы этот звук не мешал, а помогал (это возможно!). Впрочем, существуют polished струны, которые скрипят меньше; но они и звучат не так...

5) Elixir нейлоновый я не пробовал; но D'Addario EXP нейлоновые (их легко узнать по оплётке чисто МЕДНОГО ЦВЕТА) --- это такое ..., какого поискать. Никому и никогда не посоветую эти струны.

Оффлайн Link Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
2 antilamer

Pumping Nylon - реальная вещь, все подробно и доходчиво - спасибо. Я раньше когда-то бывал на fuico.ru, но книги не замечал, а так, сайт отличный !


2 Борменталь

У меня валяется на компе слитый из сети Агафошин - там кратко рассказывается о нотной грамоте, об основных приемах игры, а дальше почесали в нотах этюды, вальсы, марши... В этом плане в Pumping Nylon, гораздо большее внимания уделяется технической стороне исполнения, как именно все делать.

Мое сложившееся впечатление, что традиционные отечественные гитарные самомучители предполагают знание нотной грамоты и технических приемов игры, и использовать их можно только в качестве справочников.

Ну а к преподу хотелось бы идти, хоть немного понимая в нотах..

2 LVK
Да, думаю поставлю себе более сильное натяжение :)
Появятся в Москве Savarez, заценю...

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Не знаю, что там в Пампинг найлон, но по-моему больше особо нечего рассказать. Есть ноты + как это играть. А дальше все тонкости, цезуры, динамические оттенки, ритм, это все словами к каждому призведению подписать невозможно. В этом и заключается творчество и иногда вообще это словами не выразить. Надо показывать, махать руками, эмоции короче говоря = нужен препод.
  Без препода низзя начинать. А то прилепишь руку криво, потом ее будешь месяц разгинать. Хочешь полезным заняться - выучи ноты на грифе до 5 лада.

Оффлайн Cartouche

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Желтая чебурашка
Link
Вот то пособие, которое предполагает знание обучающимся нотной грамоты есть ШКОЛА ИГРЫ, если азы нотной грамоты даются в пособии - это есть САМОУЧИТЕЛЬ. В этом их основное различие.
Литературой надо пользоваться в комплексе (нет одной книги, в которой найдешь все), в комплексе с обучением у преподавателя.

Оффлайн Link Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
> Без препода низзя начинать

Да я уже давно начал...-)


> А то прилепишь руку криво, потом ее будешь месяц разгинать

Это точно...



В том то и дело что, бл#ха муха, по будням у меня сейчас совсем нет времени, только в выходные удается немного позаниматься.

Ладно, пока буду учить ноты, потом думать о преподе...

Оффлайн Link Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
Прикупил себе CD "Компьютерная школа игры на гитаре" (автор Притворов С.)  Основные разделы - уроки и произведения. В уроках: нотная грамота, только основные приемы звукоизвлечения, некоторые фрагменты озвучены (к счастью не midi) или засняты на видео - какой-то мужик в цивильном костюмчике играет, видимо автор.
 Imho этот диск может помочь в овладевании основ нотной грамоты, а технику увы...

  Сразу возник вопрос: в одном из уроков играется арпеджио



http://hslink.narod.ru/00408.gif


[На видео он играет его тирандо, не глуша струны. По нотной записи второй звук (Соль, 1/16) звучит только до третьего (Си, 1/16) и по идее должен глушиться с извлечением этой третьей ноты. Может я чего-то не догоняю ?


И вдогонку такой же вопрос по "Oriental" E.Granados:



http://hslink.narod.ru/Oriental.gif

В первых двух тактах глушить восьмые при извлечении следующего звука ?

http://www.hslink.narod.ru/

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Цитировать
Автор оригинала Link
По нотной записи второй звук (Соль, 1/16) звучит только до третьего (Си, 1/16) и по идее должен глушиться с извлечением этой третьей ноты. Может я чего-то не догоняю ?

В первых двух тактах глушить восьмые при извлечении следующего звука ?
не должен.
нет.

Оффлайн Link Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
2 W.M.
А почему тогда не используется лига для увеличения длительности звучания ноты?

И, например, в том же "Oriental" : 3 такт, последняя нота (Соль) имеет длительность 1/8 - эта нота звучит 1/8 (до следующих 3 нот) или 1/4 до следующей ноты на этой же струне ?

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
Там обрати внимание на то что это три голоса. И нота соль - второй голос, и для него стоит пауза.

Лиги не используют тчобы не загромождать ноты. Дядя в звуковом приложении почти наверняка играет правильно, не забивай себе пока мест голову "абсолютно точной интерперетацией нот", игра на гитаре имеет свои особенности - в частности нету педали мьютинга как у фортепиано ;)

Оффлайн Link Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
Ага, gracias...
Сюда по всему, арпеджио определяется по фактуре, по совокупности нот...