Доброго времени суток коллеги.
Еще раз не поленюсь выразить благодарность
ytrikoz'у за проделанную работу по систематизации занятий. ИМХО, довольно часто, именно бессистемность становится предтечей регресса в овладении инструментом. Тема весьма пользительна для самостоятельных занятий. Мне прогрессировать помогает и очень сильно.
Прочитав посты позволю себе малость заметить по следующим моментам (разумеется все заметки субъективное ИМХО
, уж не серчайте):
1. На моем домашнем (кстати, довольно не слабом) ПК я обратил внимание на то, что
GUITAR PRO 5.2 со включенным плагом
RSE (реалистик саунд энджин, если мне изменяет память) существенно врет по темпу. Поясню... Положим я выставляю темп 120 bpm. Метроном отщелкивает положенные 120 ударов в минуту, но...! иногда подтормаживает на некоторых долях, и, сразу же, пытаясь наверстать упущенное - ускоряется подлец
. Таким образом сама функция метронома - отсчет долей в
строго положенное время - утилизируется! Выключаю RSE - практически не врет. Возможно что и совсем перестает врать, но я уже на столько недоверчив к нему, что внутренне напряжение реально мешает вникнуть в "кач/маятник" ритма, а соответственно и продуктивно заниматься. Путем экспериментов выяснил, что метроном врет при использовании встроенной AC'97 (соответственно с родными драйверами винды), и перестает врать при переключении воспроизведения звука на зв.карту Juli@ (соответственно с дровами ASIO 2.0). Видимо сказывается разница потенциалов во внутренних резервах девайсов применительно к музыке
. Для себя определился так - разучиваю под
GP, занимаюсь под не раз здесь упомянутый
Fretway Metro (уж не сочтите за рекламу, метроном Армэна,низкий ему поклон за столь гибкую в настройках прогу).
Возможно, что перечисленные проблемы - только у меня и моего "железа". Думайте сами, решайте сами...
2. Встречал в топе жалобы на трудности в разучивании упражнений.
Не открою ничего нового. Банально, но... при разучивании чего либо ранее не известного, не обязательно даже музыкальных фраз, необходимо задействовать
все возможные рецепторы организма и соответственно разные виды внутренней памяти. Применительно к упражнениям напомню -
пойте разучиваемую фразу одновременно со "вдалбливанием" в руки. Тихонечко или громко, возможно с некоторой фальшью и не обращая внимание на полное отсутствие голоса -
пропЕвайте изучаемый фрагмент. Надеюсь напоминать не надо, что при таком подходе развивается не только голос
и происходит более интенсивное запоминание материала, но и тренируется внутренний музыкальный слух, что для музыканта не роскошь, а самая непосредственная необходимость!
3. Встречал вопросы по схемам аппликатур 1-2-4 или 1-3-4 при игре фрагментов упражнений в диапазоне пяти ладов (хм... может я чего-то не допонял конечно). Приведу в пример когда-то, очень давно, прочитанное высказывание (не к ночи буде упомянутым
) дедушки
Ингви. Он говорил о том, что при таких обстоятельства (по возможности и в зависимости от ширины ладов, т.е. сектора грифа) вообще предпочитает пользоваться схемой 1-2-3, называя её более прочной/стабильной. К сожалению первоисточник не могу указать, не пинайте сильно.
Впрочем вот о чем я. Право на существование имеет, ИМХО, каждая из упомянутых схем. И оптимальную аппликатуру надо выбирать именно в контексте
ВСЕЙ играемой фразы в совокупности, т.е. учитывать с чего ты "начал сальто" и на что имеешь желание "приземлиться". Для того, что бы не было "слабого звена", видимо надо развивать в рамках одного или нескольких упражнений
ВСЕ упомянутые схемы.
Лично у меня пальцы бесстыдно коротки для музыканта. Такие вот короткие, неоднократно ломанные, "обрубки" бывшего борца. Схема 1-2-3 у головы грифа для меня табу физиологически. Ближе к середине - пожалуйте. Считаю преимуществом такой схемы - случись окончание фразы на третьем, а не на четвертом пальце. Бэндить мизинцем я кое-как умею, но уж точно не так стабильно, управляемо и глубоко, как безымянным.
Что то ещё хотел обсудить, но запамятовал что именно
.
Благодарю за внимание. Простите за манеру изложения. Издержки профессии так сказать, болезнь прямо таки...