kup, Всегда пожалуйста дружище
.
Я ещё иногда практикую следующее: в
Band-in-a-Box забиваю необходимую мне ритм-секцию (скорость, размер и т.д.) и аккордовые последовательности, построенные от ступеней разучиваемой гаммы/лада. Ну и соответственно гоняю лики/упражнения из Курса, но уже с учетом ладовой гармонии. Получается весьма нескучно
, кроме того ухо привыкает к этой самой гармонии. Не скрою, что иногда на основе упражнений рождаются пусть примитивные, но вполне в последствии применимые фразы.
P/S Ещё раз спасибо хочу сказать топик-стартеру за то, что благодаря Курсу мои занятия с инструментом стали более систематизированные и
осмысленные. Боюсь, что этот Курс, в общепринятом понимании, я не закончу никогда, так как для меня он по сути великолепный базис для организации упражнений
в общем и очень хорошая универсальная разминка/разогрев. Со временем я продолжаю:
1. Повышать скорость и технику ПШ (а учитывая совет камрада
kup'a можно подтягивать и даунстрок с апстроком, стаккато, да и вообще что хочешь).
2. Играя от разных ступеней гамм/ладов - запоминать аппликатуры этих самых гамм/ладов в любой позиции грифа.
3. И много ещё чего хорошего
... и добавил:kup,Что касается твоей проблемы с болью...
Здесь одним очень хорошим человеком (на ГП он зарегистрирован, но я к сожалению не помню его ник) постепенно переводится книга Гатри Гована
Creative Guitar 1/ Cutting-edge techniques. Выдержка оттуда (я вообще этого дядьку Гована всячески уважаю
):
Посадка
Следующая вещь, которую вы должны принимать в рассчёт: поза при игре. Многие типичные для гитариста боли являются следствием неправильной позы, и, я полагаю, самое важное, что нужно запомнить, это то, что при игре вы должны чувствовать себя естественно и удобно. Если это не так, то поза неправильная! Вы, возможно, знакомы с основными принципами, если когда-нибудь посещали курсы которые проводятся в офисах, там рассказывают, что монитор должен стоять на уровне глаз, запястья при работе с клавиатурой должны быть выпрямлены, стул должен быть такой-то высоты, изгиб позвоночника должен быть «как на Рисунке 1, а не на Рисунке 2″, ну и так далее. В отношении посадки с гитарой, плохие привычки могут быть результатом игры вперившись в телевизор, слишком пристального вглядывания в гриф при игре или разучивания музыкального фрагмента с листов расбросанных по полу, это заставляет вас держать гриф под неестественным углом. В общем, вы должны стараться, чтобы позвоночник и запястья были как можно более прямыми.
Когда-то я работал преподавателем и должен был сидеть в маленьком классе по девять часов подряд, после нескольких недель я почувствовал неприятную, тупую боль под лопаткой, а это сильно затрудняло игру на гитаре. В итоге я понял, что причиной проблемы была не игра на гитаре сама по себе, дело было в том, что я использовал в обучении низкий стол, стоявший в труднодоступной части комнаты, на нём я записывал для студентов лики и соло не снимая гитары. Как только я понял это, я передвинул стол поближе к моей «рабочей» руке, подложил под бумагу стопку книг, чтобы приподнять её на более удобный уровень и боль ушла. Запомните, что при игре вы должны чувствовать минимум напряжения. Попробуйте обустроить то место, где вы занимаетесь, с учётом этого.
Мне лично смена посадки помогла решить траблу с болью именно под левой лопаткой. Дискомфорт напоминал боли, как при сердечных приступах. Крайне неприятная такая, тянуще-ноющая боль. Сейчас играю стоя, либо сидя с инструмом на левой ноге (аля с классической гитарой). К сожалению нет удобного креселка, где можно было бы комфортно развалиться и держать инструм, как Армен описывал
на своей страничке. По себе скажу так, выбрав оптимальную для себя посадку - существенно снизил нагрузку на торс, и, время занятий без какой либо существенной усталости увеличилось.
В общем - "чем мог"...