Вопрос по технике.
Цепляю струну при пулах.
Вообще уже год с этими пулл-офами мучаюсь, прям беда какая-то.
Переучиваюсь уже в третий раз. Сперва просто снимал палец=нота быстро затухала, потом научился "подцеплять" струну в момент съёма пальца. Результат = грязь.
Сейчас думаю, что в корне неправильное движение делаю. Однако,
из темы Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Книга 2.
Нисходящее легато или легатный срыв (он же «пулл») является немного более сложным движением. Предположим, к примеру, что безымянным пальцем вы прижимаете струну на третьем ладу, а следующая нота, которую нужно сыграть, находится на той же струне, только на первом ладу. Если вы сделаете так, чтобы указательный палец заблаговременно занял соответствующую позицию (то есть заранее прижмёте им нужную ноту на грифе), то при резком снятии третьего пальца со струны вы услышите ноту, расположенную на первом ладу.
У вас может возникнуть искушение воспринимать данную технику как «хаммер наоборот», однако подобный подход ведёт к распространённой проблеме, когда ноты, извлекаемые ударом, оказываются существенно громче нот, играемых срывами. На самом деле секрет получения хорошего звука при использовании данного приёма заключён в самом его названии: срыв. Когда палец покидает струну, он должен не просто сойти с неё, но слегка её оттянуть, защипнуть.
Собственно вопрос: струну подцеплять нужно в момент срыва? Или происходит, как-бы микробенд, а затем отпускание струны? То есть два движения.
Если второй вариант, то всё объясняет. - опять переучиваться надо.
Ежели первый, то
... Это невозможно. Легче научиться так:
(оттуда же)
Кажется, сейчас самое время упомянуть Алана Холдсворта, являющего собой редкий пример исполнителя, который вообще не пользуется нисходящим легато, но при этом известен именно благодаря выдающейся легатной технике. Алан питает сильную неприязнь к тому специфическому тембру срывов, которую он описывает как «мяуканье»; если ему требуется перейти от ноты, извлекаемой безымянным пальцем, к ноте, исполняемой указательным на той же струне, то он берёт эту ноту легатным ударом точно в тот момент, когда другой палец покидает струну.
Или может я вообще чего-то не понимаю?
Кстати, высота струн может влиять на это?