Не получаются быстрые легато по возрастающим струнам размер тут виден + технчиеская проблема в том, что на 2-3 струне звук не такой яркий ( при сдергивании палец цепляет 1ую струну)
Кто, как решал такие проблемы?
Если не получаются "быстрые легато", значит нужно терпеливо играть "медленные легато", сосредоточившись на том, чтобы исполнение было лишено недостатков. Это же прописная истина, миллиард раз озвученная всеми, везде и по любому техническому поводу.
Пальцы, выполняющие пулы, я думаю, всегда так или иначе будут цеплять струны, расположенные под ними. Достижение чистоты звучания при этом должно достигаться за счет двух очевидных вещей:
1. Правильное, аккуратное выполнение техники пула, предполагающее следующее движение пальца: он, сдергивая струну, должен уходить вниз (и на этом движении происходит сдергивание струны, причем дистанция ухода вниз должна быть как можно короче) и в направлении от грифа, так, чтобы в момент, когда струна уже оказывается сдернутой, палец еще не совсем дошел до ниже расположенной струны и в этот момент пошел бы "вверх" от грифа. Внимательно можете посмотреть, как играет легато, например, Гатри Гован, у него как раз все так и происходит. За счет такого движения сводится к минимуму вероятность "сильного цепляния" пальцем "ненужной струны", находящейся под ним во время выполнения пула. В принципе, развивая эту технику можно достичь такого уровня, что пулы будут выполняться совсем с минимальными движениями, и посторонние струны практически цепляться уже и не будут.
2. Организация надежного глушения струны (струн), находящейся ниже той, на которой исполняются легатные дела. За это отвечает в основном указательный палец - он должен с одной стороны прижимать ту струну, на которой мы играем в данный момент, а с другой стороны он должен слегка касаться другой частью первой фаланги ниже расположенной струны, тем самым ее глуша. Так что, даже если мы немного цепляем при пуле струну ниже, то она звучать не будет.
Немного непонятно, почему звук на 2-ой и 3-ей струне не такой яркий, как на первой?